Сюжеты

Свет мой, зеркальце, климат-контроль…

Как ни реформируй МВД, покупки автомобилей для VIP-ментов с умопомрачительными опциями не прекратятся

Фото: «Новая газета»

Этот материал вышел в № 13 от 7 февраля 2011 года
ЧитатьЧитать номер
Общество

Юлия БалашоваБильд-редактор Novayagazeta.Ru

 

«Новая газета» продолжает изучать покупательную способность чиновников на сайте zakupki.gov.ru. Стильные тачки Продолжается закупка машин для мигалок. Например, заказ № 0122100004211000008. Министерство внутренних дел РФ просит автомобиль...

«Новая газета» продолжает изучать покупательную способность чиновников на сайте zakupki.gov.ru.

Стильные тачки

Продолжается закупка машин для мигалок. Например, заказ № 0122100004211000008. Министерство внутренних дел РФ просит автомобиль для войсковой части 7482 ВРК ВВ МВД России. Цена — 3 млн рублей.

«Интерьер: …декоративные вставки Silber Metallic на приборной панели и в отделке дверей. Перчаточный ящик с замком и подсветкой. Центральный подлокотник спереди с нишей. Многофункциональное рулевое колесо с кожаной отделкой… Розетки на 12В в салоне и багажном отделении». Подсветка пространства для ног спереди и сзади, светильники для чтения спереди и сзади. Важным элементом нового эмвэдэшного «Туарега» должны быть, вчитайтесь:  «макияжные зеркальца с подсветкой в солнцезащитных козырьках».

А вот еще один лот: «Поставка бронированного автомобиля для нужд МВД по КБР».

Стоимость — 6 млн 100 тыс. рублей. Номер извещения 0304100006311000001.

Не машина — крепость.

Сначала, правда, идет описание «брюликов», гаджетов и примочек: «система доступа в автомобиль Smart Entry, позволяющая отпирать двери автомобиля простым прикосновением к ручке, система запуска двигателя без ключа Push Start, позволяющая простым нажатием на педаль тормоза и кнопку запускать двигатель автоматически, мультифункциональный кожаный руль с вставками «под дерево», кожаный салон с вставками «под дерево», охлаждаемый ящик в подлокотнике, камера заднего вида».

А на десерт — броня. Первое — «скрытое бронирование автомобиля по технологии «бронекапсула» без «пулеулавливателей, видимых «бронеэлементов» в дверных проемах по 5-му классу защиты, согласно ГОСТ Р 50963: фронтальная защита, бронированные стойки кузова, бронированная крыша, бронированное днище (противоосколочная защита), бронированная перегородка за вторым рядом сидений с бронестеклом и эвакуационным люком».

Блогеры против Онищенко

В Сети назревает скандал по поводу сайта для Роспотребнадзора, который был сделан за 5 дней и обошелся налогоплательщикам почти в 5 млн рублей (номер извещения 101018/002775/166).

По версии пользователей, получившийся сайт — «г…но». Сообщество «хабрхабр» провело свою «проверку», во время которой, кстати, портал ведомства Онищенко «обрушился». А некоторые блогеры легко получали доступ администратора просто при заходе на главную страницу. То есть, по идее, могли разместить на сайте все что угодно: от сообщения о начале эпидемии свиного гриппа до порнографии.

Кроме того, новая площадка почти не отличается от старой: статичные страницы, таблички, ссылки.

Михаил Евраев, начальник управления ФАС России по контролю за размещением госзаказа, рассказал «Новой»: «ФАС рассматривала жалобу от ООО «АСП Масмедиа». Компания подала жалобу на размещение заказа, заявив, что сроки выполнения работы, выставленные заказчиком, — нереальные (не более 10 дней). На конкурс было подано 4 заявки, одну из них отклонили, потому что она не соответствовала требованиям, остальные содержали даже более сокращенные сроки, чем хотел заказчик:  5, 8 и 9 дней. Все три участника торгов — известные крупные компании на IT-рынке. Предъявитель жалобы не представил никаких доказательств того, что сроки, установленные заказчиком, являются нереальными. Наверное, не возникло бы никаких проблем, если бы после заключения контракта был сделан качественный сайт. Блогеры возмутились низким качеством продукта по такой цене. Вопросы нужно адресовать заказчику: зачем он принял такую работу?»

По Большому

Интересный заказ от Большого театра: «Оказание услуг по разработке и внедрению нового веб-сайта Большого театра России».

Цена вопроса — 5,4 млн рублей, заказ № 0373100062511000007.

В техническом задании говорится, что «веб-сайт Большого театра устарел за 5 лет существования, нужна «всеохватывающая модернизация».

Что же модернизируют в Большом? Первое: разместят информацию о театре, его миссии и руководстве, направлениях деятельности и программах, второе — дадут «информацию об оперной и балетной труппах, оркестре театра, новостные материалы о жизни театра, сведения о партнерах и спонсорах».

Все это уже есть и на старом сайте. «Предполагается использование двух языковых версий сайта: русская и английская». И сейчас есть.

Что же нового? Ну, возможность интеграции с наиболее популярными из социальных сетей. Будет у Большого страничка «ВКонтакте». Добавят Googl map во вкладку «Как проехать».

Словом, как и в истории с Онищенко, «принципиально новый» сайт может оказаться двойником старого. Будем ждать.

Березовского заказали

Департамент управления делами губернатора Самарской области и правительства Самарской области объявил чудесный конкурс на «оказание юридических услуг». Начальная цена 60 млн рублей. Номер заказа 0142200001311000005.

Юридические услуги — взыскание с «должников (Березовского Б.А. и Дубова Ю.А) и (или) их аффилированных лиц денежных средств, присужденных в пользу Самарской области в соответствии с приговором Красногорского городского суда от 25.07.2009, за рубежом и зачислением указанных денежных средств на счет областного бюджета».

Парадокс: за взыскание 58 млн Самарская область готова отвалить целых 60 млн!

Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera