Сюжеты

Лингвокультурология в континууме

Вы что-нибудь поняли? Вот и южносахалинцы из ответа своего вице-мэра ничего не поняли

Фото: «Новая газета»

Этот материал вышел в № 19 от 21 февраля 2011 года
ЧитатьЧитать номер
Политика

Ольга ВасильеваНовая газета

В феврале жители Южно-Сахалинска получат единую квитанцию на оплату жилищно-коммунальных услуг (ЖКУ), в которой невозможно разобраться. Когда макет ее обсуждался, Правозащитный центр Сахалинской области обратился в администрацию...

В феврале жители Южно-Сахалинска получат единую квитанцию на оплату жилищно-коммунальных услуг (ЖКУ), в которой невозможно разобраться.

Когда макет ее обсуждался, Правозащитный центр Сахалинской области обратился в администрацию Южно-Сахалинска с просьбой разъяснить: что за новый термин введен — «поставщик услуг», — если в Жилищном кодексе РФ и в специальном разъяснительном письме Минрегиона от 02.05.2007 № 8166-РМ/07 применяется термин «исполнитель коммунальных услуг».

Озабоченность правозащитников понятна. Сама по себе единая квитанция — несомненное благо. Но вот за туманностью ее терминов могут скрываться и плохое качество услуг, и ненужная дробность в их обозначении, и, наконец, неоправданно высокая сумма платежа.

Председатель Правозащитного центра Марк Куперман получил ответ из администрации Южно-Сахалинска от вице-мэра по вопросам городского хозяйства Юрия Алпацкого.

Вот отрывок из него:

«Понятия «товар», «продукт», «услуга» в виде модели образуют концентрическую кольцевую триаду, в центре которой, в ее ядре (внутреннем круге), находится потенциальная услуга. Внутренний круг располагается в большом круге, означающем продукт как физическую реальность. В свою очередь, оба эти круга располагаются внутри еще большего круга, означающего товар-категорию, поглощающую различные элементы комплекса маркетинга, включающие помимо продукта его цену, продвижение, сбыт, консультации, гарантию, обслуживание и другие вплоть до утилизации.

С позиции лингвокультурологии можно сказать, что понятия «товар» и «услуга» — это не антиподы, а две области одного и того же континуума с общим признаком «польза, выгода». Другими словами, «фрейм» (форма структурирования содержания концепта) «потенциальная услуга» входит в более широкий фрейм «товар», являясь неосязаемой до определенной поры, но осознаваемой «начинкой» осязаемой оболочки, то есть товара».

В общем, какие чиновники — такие и услуги. То есть — полный «фрейм».

Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera