СюжетыПолитика

Присвоение Приангарья

Красноярским начальникам светят рекордные штрафы

Этот материал вышел в номере № 22 от 2 марта 2011 года
Читать
Руководителю управления автомобильных дорог Красноярского края (КРУДор), депутату регионального Заксобрания Сергею Зяблову грозит впечатляющий штраф 1,3 млрд рублей за перерасход вдвое меньшей суммы — 0,65 млрд — в пользу ООО «Трансмост»,...

Руководителю управления автомобильных дорог Красноярского края (КРУДор), депутату регионального Заксобрания Сергею Зяблову грозит впечатляющий штраф 1,3 млрд рублей за перерасход вдвое меньшей суммы — 0,65 млрд — в пользу ООО «Трансмост», которым владеет губернатор края Лев Кузнецов.

На эту компанию может быть наложен точно такой же штраф.

«Трансмост» был основан весной 2006 года, в бытность Кузнецова первым вице-губернатором, для того чтобы строить мосты и дороги к створу Богучанской ГЭС и промышленным объектам, которые хотят воздвигнуть для потребления ее энергии. Новорожденное ООО назвали так же, как питерское ОАО «Трансмост», ведущее родословную с 1930 года. Оно вошло в известный строительный холдинг «Группа компаний «Илан». Его глава Юрий Марценко стал вторым соучредителем «Трансмоста». За Кузнецовым — контрольный пакет (51%).

Зяблова обвиняют в нарушении законодательства при проведении аукциона на строительство дорог в Нижнем Приангарье. В краевом управлении антимонопольной службы (УФАС) сообщили, что внеплановая проверка инспекции ФАС России в ноябре 2010 года установила признаки нарушения законодательства о размещении заказов. И сейчас — опять же по поручению центрального аппарата ФАС — готовится административная процедура, которая и может завершиться наложением штрафа.

За свою недолгую историю «Трансмост» не впервые привлекает внимание правоохранителей. «Новая» уже писала о возбуждении уголовного дела по факту хищения бюджетных средств в особо крупном размере, к которому причастен «Трансмост». Тогда Генпрокуратура сообщила, что «Трансмост» в качестве субподрядчика произвел работы по возведению мостовых переходов для строительства железнодорожной ветки. Работы были приняты и оплачены в рамках госконтракта подрядчику ОАО «РЖДстрой». После чего обнаружили, что работы фактически не выполнены.

Еще в 2007-м УФАС пожаловалось в прокуратуру на то, как конкурсная комиссия определяла генподрядчика строительства моста через Ангару. «Трансмост» признавали победителем дважды, несмотря на то что опыта подобного строительства у компании не было, а стоимость его проекта была на 447 млн руб. дороже, чем у конкурента — омского НПО «Мостовик».

В комиссию, сделавшую столь странный выбор, входили работники краевой администрации, все того же КРУДора и УФСБ. По словам замруководителя УФАС Олега Харченко, итоги конкурса дважды были подведены с нарушениями. Омичи подали в суд. Тем не менее жалобы и суды не помешали «Трансмосту» осваивать средства.

И вот новое дело, инициированное Минрегионразвития РФ. Оно подключило к расследованию ФАС. За инкриминируемые нарушения сейчас предусмотрен штраф в двукратном размере необоснованно израсходованных средств. Причем оштрафованы должны быть и заказчик, и подрядчик.

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow