СюжетыПолитика

Путин сможет пользоваться дворцом

К счастью, объект снова продали бизким людям премьер-министра

Этот материал вышел в номере № 23 от 4 марта 2011 года
Читать
Путин сможет пользоваться дворцом
Фото: «Новая газета»
«Дворец для Путина» на берегу Черного моря, о котором в интервью «Новой газете» рассказал питерский бизнесмен Сергей Колесников, — продан. Формальным собственником объекта была компания, принадлежавшая другу премьер-министра Николаю...

**«Дворец для Путина» на берегу Черного моря, о котором в интервью «Новой газете» рассказал питерский бизнесмен Сергей Колесников, — продан. Формальным собственником объекта была компания, принадлежавшая другу премьер-министра Николаю Шамалову. Покупателем палаццо стал Александр Пономаренко — партнер других друзей Путина — братьев Ротенбергов. Сумма сделки составила примерно 350 млн долларов, что очень дорого для Пономаренко и очень мало для Шамалова, учитывая, что Колесников оценивал сумму инвестиций в «Проект «Юг» в 1 млрд долларов. **

Друг Путина продал объект партнеру друзей Путина. Что от этого изменилось? Ничего. Означает ли это, что Путин больше не сможет пользоваться дворцом? Нет. Заслуга СМИ заключается только в том, что им удалось привлечь общественное внимание к объекту, заставившее его собственников — формальных и реальных — нехотя реагировать. Сначала управляющий делами президента Владимир Кожин заявил, что УДП не имело никакого отношения к дворцу. Но после того как «Новая газета» опубликовала документы о строительстве, которые подписывал лично Кожин, в Управлении делами президента замолкли, а за отставку Кожина на нашем сайте проголосовали больше 14 тыс человек. Пресс-секретарь премьера Дмитрий Песков заявил, что Путин не имеет никакого отношения к дворцу, а местные жители из Прасковеевки, которых стройка завалила мусором и уничтожила все пастбища, говорят, что не раз видели премьера на месте. Список подобного вранья и нелепого лукавства можно продолжать долго, но венчается он сегодняшней сделкой.

Александр Пономаренко, купивший дворец, пытается убедить всех, что он принял экономическое решение. И мне его жаль. Дворец — это не актив, это роскошь, требующая постоянных расходов, которые могут достигать миллионов долларов. Дворец — это понты, а не способ заработать деньги. Его нельзя превратить в отель или роскошный курорт. Те, кто бы мог заплатить за одну ночь в такой «гостинице», предпочитают Куршевель, а у тех, кто живет по соседству, другие заботы — им скотину негде пасти. Дворец строится только для своего владельца.

Пономаренко не останется в накладе. На покупку он потратил деньги, вырученные вместе с Аркадием Ротенбергом от продажи Новороссийского морского торгового порта. Как всегда бывает в сделках с друзьями премьера, сумма выкупа намного превышала рыночную. Покупка дворца — это инвестиции в лояльность. В этом смысле Пономаренко не прогадал.

Продавец — Николай Шамалов — тоже не обеднеет. Инфраструктура проекта строилась, как рассказывал Колесников, за счет бюджета, а сам дворец — на деньги, пожертвованные олигархами.

И уж тем более никак эта сделка не повлияет на истинного владельца черноморского палаццо. Ему-то не все ли равно, кто управляющий имения?

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow