Сюжеты

Почему чиновники не летают, как люди?

Совместное расследование «Новой» и ее читателей

Фото: «Новая газета»

Этот материал вышел в № 34 от 1 апреля 2011 года
ЧитатьЧитать номер
Политика

Екатерина ИвановаНовая газета

Высшие должностные лица государства и топ-менеджмент государственных же бизнес-единиц — слишком важные персоны, чтобы перемещаться по правилам, придуманным для простых смертных. На земле у них есть мигалки, в море — яхты. А что в небе?...

Высшие должностные лица государства и топ-менеджмент государственных же бизнес-единиц — слишком важные персоны, чтобы перемещаться по правилам, придуманным для простых смертных. На земле у них есть мигалки, в море — яхты. А что в небе?

Теоретически для удовлетворения их нужд есть специальный авиаотряд «Россия». Но этого, во-первых, мало, а во-вторых, государевым людям хочется летать с комфортом. Необходимый уровень комфорта, безусловно, может предоставить весьма развитая в нашей стране бизнес-авиация.

«Новая» уже рассказывала о том, что чиновники класса А и главы государственных корпораций пользуются бизнес-джетами («Новая газета», № 4 от 18.01.2010 — Роман Шлейнов. «Летающий аппарат»).

Так, услугами бизнес-авиации не раз пользовался вице-премьер, глава «Роснефти» Игорь Сечин. В поле зрения плейнспоттеров (фотоохотников за самолетами) несколько раз попадал Bombardier Global Express XRS, обслуживаемый небольшим финским авиаоператором Airfix Aviation, на котором зампред Правительства РФ Сечин летал в командировки.

Этот Bombardier (PPS номер 9237), на котором, по данным плейнспоттеров, летал Сечин, и еще три самолета числятся за «дочками» «Роснефти» Shelf Support Shiphold и Skyline Asset Management.

Не отстал от «Роснефти» и «Газпром», за «внучкой» которого ZGG-Zarubezhgazneftechim Trading GmbH числится бизнес-джет Falcon 2000 ЕХ.

«Новая» решила выяснить, кто еще из числа высших должностных лиц государства и государственных компаний пользуется услугами бизнес-авиации. Чтобы получить достоверную и объективную информацию, мы решили спросить самих чиновников.

Запросы были отправлены 28 февраля 2011 года:

— в Правительство РФ: вице-премьерам, Игорям Ивановичам Сечину и Шувалову, а также Сергею Борисовичу Иванову;
— в администрацию президента: ее главе Нарышкину Сергею Евгеньевичу и его заместителям Суркову Владиславу Юрьевичу и Дворковичу Аркадию Владимировичу;
— федеральным министрам: Левитину Игорю Евгеньевичу, Христенко Виктору Борисовичу, Шойгу Сергею Кужугетовичу, Нургалиеву Рашиду Гумаровичу, Набиуллиной Эльвире Сахипзадовне, Кудрину Алексею Леонидовичу;
— главам госкорпораций: Чемезову Сергею Викторовичу, Кириенко Сергею Владиленовичу, Чубайсу Анатолию Борисовичу, Миллеру Алексею Борисовичу, Костину Андрею Леонидовичу.

Пока мы не получили ни одного ответа, хотя отмеренный Законом о СМИ месячный срок уже практически вышел.

Что ж, повторим эксперимент, направив запросы самым официальным образом — по почте. С уведомлением. А если не отреагируют снова — обратимся в суд.

А пока нам очень нужна ваша помощь.

Если вдруг в силу необычного стечения обстоятельств вам достоверно известно, что кто-то из нашего списка (либо чиновников рангом пониже) летает бизнес-джетами, — пишите.

Если вы случайно заметите в аэропорту кортеж с мигалками и «красивыми» номерами — пишите, мы постараемся узнать, кто это был.

Наконец, если у вас нет никакой информации, но вы хотите ее получить и тем самым помочь нашему расследованию, направьте по почте официальное обращение (шаблон можно найти тут, реквизиты министерств и ведомств — на их официальных сайтах). Как показала практика нашего первого живого расследования, это помогает: ответы на запросы в Росмолодежь по поводу предполагаемого семейного бизнеса главы ведомства В. Якеменко получили в итоге и редакция, и многие читатели.

Куда писать?
На
novgazdocs@gmail.com

Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera