Сюжеты

Павелецкая: перезагрузка

По фактам, изложенным в публикации о дорожной ситуации в районе Павелецкого вокзала, приняты меры

Фото: «Новая газета»

Этот материал вышел в № 35 от 4 апреля 2011 года
ЧитатьЧитать номер
Политика

Дарья ПыльноваДмитрий Шкрылёв«Новая газета»

 

«Разводка по-павелецки» — под таким заголовком в «Новой газете» № 19 от 21 февраля 2011 г. вышла публикация, посвященная проблеме коррупции на дороге. Напомним, что в материале шла речь об истории адвоката Ольги Натаповой, которая, будучи...

«Разводка по-павелецки» — под таким заголовком в «Новой газете» № 19 от 21 февраля 2011 г. вышла публикация, посвященная проблеме коррупции на дороге. Напомним, что в материале шла речь об истории адвоката Ольги Натаповой, которая, будучи водителем с приличным стажем, в декабре 2010 года была задержана в районе Павелецкого вокзала инспекторами 3-го батальона полка ДПС ГИБДД УВД по ЦАО.

Корреспонденты «Новой» выяснили, что по адресу: Павелецкая площадь, дом 2, строение 2, около полутора лет существовала так называемая ловушка ГИБДД (термин автовладельцев и экспертов. — Прим. ред.). Между тем проблема оказалась шире: фактически водители и эксперты говорили о коррупционной составляющей по данному случаю не только в ГИБДД, но и в судах, которые штамповали выловленным с трассы водителям статью «Лишение прав» на 4—6 месяцев вместо штрафа. Ситуация сложилась традиционно из-за реконструкционных работ. В итоге эта точка (каких в Москве, по данным наблюдателей, бывает от 40 до 100) стала для водителей «черной дырой», высасывающей деньги, а для нарядов ДПС — любимым местом засады. Водитель, выполняя требования одних дорожных знаков, неминуемо нарушал требования других, причем во многих случаях люди двигались за автобусами и частными маршрутками, которым путь был почему-то открыт. Дальше выходило 2 варианта развития событий: решить с инспектором проблему на месте без протокола или попасть на конвейер к мировому судье. По данным специалистов московского отделения Федерации автовладельцев, 18 человек из 20 обычно соглашаются упростить дело, откупившись. В результате, по данным источников «Новой», доход с точки в среднем за смену может составлять от 20 до 100 тысяч рублей. То есть, по неофициальной статистике, общий суточный оборот московских точек — это примерно от 2 до 10 млн рублей, а годовой — от 730 до 3,6 млрд рублей.

По факту обращений в газету пострадавших автовладельцев «Новая» направила запрос в УГИБДД ГУВД по г. Москве на имя главы ведомства — полковника милиции Александра Ильина.

Мы спрашивали: «Каким образом решена проблема с организацией движения по данному участку?», «Действует ли «устный приказ руководителям 3-го батальона полка ДПС ГИБДД УВД по ЦАО г. Москвы о прекращении возбуждения дел об административных нарушениях по части 4 статьи 12.15 КРФоАП по указанному адресу»?», «Каким образом (чем) объясняется тот факт, что, несмотря на приказы руководства ГИБДД, аналогичные инциденты на данном участке продолжаются?»

31 марта 2011 года в редакцию из ГУВД по г. Москве пришел ответ. Признаемся, ожидали формальной отписки (что нередко случается по результатам запросов чиновникам и спецслужбам), но, оказывается, меры приняты и изданию даже выражена «благодарность за гражданскую позицию». В управлении информации и общественных связей за подписью начальника, полковника милиции Виктора Бирюкова, сообщили, что:

«Сотрудниками ОБС УВД по ЦАО г. Москвы была проведена проверка служебной деятельности подразделений ГИБДД УВД <…> и организации дорожного движения в центре Москвы. В итоге был задержан инспектор 3-го батальона полка ДПС ГИБДД УВД по ЦАО г. Москвы старший лейтенант милиции О. Таиров, который под угрозой лишения водительских прав вымогал взятку у водителя, нарушившего ПДД. По фактам, изложенным в публикации о дорожной ситуации в районе Павелецкого вокзала, приняты следующие меры: проведено выездное заседание с приглашением всех городских заинтересованных служб для выработки оптимальной схемы организации дорожного движения, руководителю ОАО «Павелецкая» было выдано предписание на внесение изменений в режиме работы светофорного объекта, которое было исполнено 22.02.2010 года*, установлен ряд дорожных знаков, которые несут дополнительную информацию о режиме организации дорожного движения».

* Очевидно, в ответе была допущена опечатка. Имеется в виду 2011 год.

Друзья!

Если вы тоже считаете, что журналистика должна быть независимой, честной и смелой, станьте соучастником «Новой газеты».

«Новая газета» — одно из немногих СМИ России, которое не боится публиковать расследования о коррупции чиновников и силовиков, репортажи из горячих точек и другие важные и, порой, опасные тексты. Четыре журналиста «Новой газеты» были убиты за свою профессиональную деятельность.

Мы хотим, чтобы нашу судьбу решали только вы, читатели «Новой газеты». Мы хотим работать только на вас и зависеть только от вас.
Вы можете просто закрыть это окно и вернуться к чтению статьи. А можете — поддержать газету небольшим пожертвованием, чтобы мы и дальше могли писать о том, о чем другие боятся и подумать. Выбор за вами!
Стать соучастником
Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera