СюжетыПолитика

Павелецкая: перезагрузка

По фактам, изложенным в публикации о дорожной ситуации в районе Павелецкого вокзала, приняты меры

Этот материал вышел в номере № 35 от 4 апреля 2011 года
Читать
Павелецкая: перезагрузка
Фото: «Новая газета»
«Разводка по-павелецки» — под таким заголовком в «Новой газете» № 19 от 21 февраля 2011 г. вышла публикация, посвященная проблеме коррупции на дороге. Напомним, что в материале шла речь об истории адвоката Ольги Натаповой, которая, будучи...

«Разводка по-павелецки» — под таким заголовком в «Новой газете» № 19 от 21 февраля 2011 г. вышла публикация, посвященная проблеме коррупции на дороге. Напомним, что в материале шла речь об истории адвоката Ольги Натаповой, которая, будучи водителем с приличным стажем, в декабре 2010 года была задержана в районе Павелецкого вокзала инспекторами 3-го батальона полка ДПС ГИБДД УВД по ЦАО.

Корреспонденты «Новой» выяснили, что по адресу: Павелецкая площадь, дом 2, строение 2, около полутора лет существовала так называемая ловушка ГИБДД (термин автовладельцев и экспертов. — Прим. ред.). Между тем проблема оказалась шире: фактически водители и эксперты говорили о коррупционной составляющей по данному случаю не только в ГИБДД, но и в судах, которые штамповали выловленным с трассы водителям статью «Лишение прав» на 4—6 месяцев вместо штрафа. Ситуация сложилась традиционно из-за реконструкционных работ. В итоге эта точка (каких в Москве, по данным наблюдателей, бывает от 40 до 100) стала для водителей «черной дырой», высасывающей деньги, а для нарядов ДПС — любимым местом засады. Водитель, выполняя требования одних дорожных знаков, неминуемо нарушал требования других, причем во многих случаях люди двигались за автобусами и частными маршрутками, которым путь был почему-то открыт. Дальше выходило 2 варианта развития событий: решить с инспектором проблему на месте без протокола или попасть на конвейер к мировому судье. По данным специалистов московского отделения Федерации автовладельцев, 18 человек из 20 обычно соглашаются упростить дело, откупившись. В результате, по данным источников «Новой», доход с точки в среднем за смену может составлять от 20 до 100 тысяч рублей. То есть, по неофициальной статистике, общий суточный оборот московских точек — это примерно от 2 до 10 млн рублей, а годовой — от 730 до 3,6 млрд рублей.

По факту обращений в газету пострадавших автовладельцев «Новая» направила запрос в УГИБДД ГУВД по г. Москве на имя главы ведомства — полковника милиции Александра Ильина.

Мы спрашивали: «Каким образом решена проблема с организацией движения по данному участку?», «Действует ли «устный приказ руководителям 3-го батальона полка ДПС ГИБДД УВД по ЦАО г. Москвы о прекращении возбуждения дел об административных нарушениях по части 4 статьи 12.15 КРФоАП по указанному адресу»?», «Каким образом (чем) объясняется тот факт, что, несмотря на приказы руководства ГИБДД, аналогичные инциденты на данном участке продолжаются?»

31 марта 2011 года в редакцию из ГУВД по г. Москве пришел ответ. Признаемся, ожидали формальной отписки (что нередко случается по результатам запросов чиновникам и спецслужбам), но, оказывается, меры приняты и изданию даже выражена «благодарность за гражданскую позицию». В управлении информации и общественных связей за подписью начальника, полковника милиции Виктора Бирюкова, сообщили, что:

«Сотрудниками ОБС УВД по ЦАО г. Москвы была проведена проверка служебной деятельности подразделений ГИБДД УВД <…> и организации дорожного движения в центре Москвы. В итоге был задержан инспектор 3-го батальона полка ДПС ГИБДД УВД по ЦАО г. Москвы старший лейтенант милиции О. Таиров, который под угрозой лишения водительских прав вымогал взятку у водителя, нарушившего ПДД. По фактам, изложенным в публикации о дорожной ситуации в районе Павелецкого вокзала, приняты следующие меры: проведено выездное заседание с приглашением всех городских заинтересованных служб для выработки оптимальной схемы организации дорожного движения, руководителю ОАО «Павелецкая» было выдано предписание на внесение изменений в режиме работы светофорного объекта, которое было исполнено 22.02.2010 года*, установлен ряд дорожных знаков, которые несут дополнительную информацию о режиме организации дорожного движения».

* Очевидно, в ответе была допущена опечатка. Имеется в виду 2011 год.

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow