Сюжеты

«Между стульев»

Искусство для тех, кто видит глазами и руками

Этот материал вышел в № 43 от 22 апреля 2011 года
ЧитатьЧитать номер
Культура

Марина Токареваобозреватель

 

«Между стульев» — называется выставка в театре «Школа драматического искусства» на Сретенке. Скульптор Сергей Антонов и живописец Ирина Зарон представили на ней часть своей жизни. Ту, что уже двадцать лет проходит весной и летом в...

«Между стульев» — называется выставка в театре «Школа драматического искусства» на Сретенке. Скульптор Сергей Антонов и живописец Ирина Зарон представили на ней часть своей жизни.

Ту, что уже двадцать лет проходит весной и летом в костромской деревне Малая Ледина, откуда почти отхлынули исконные обитатели.

Название выставки — характеристика процесса, в который погружается скульптор, когда как будто собирается все отринуть и дать себе передышку: «Приезжаешь, находишь старое весло, и нормальная жизнь кончается: ешь «между стульев», спишь «между стульев»…».

Материалом здесь становится все — корыто, колода, бочка. И из старого дерева выпархивает птица, вырастает крона, выплывает корабль, дерево начинает звучать псалмами (композиция «Псалом» — один из центров выставки).

 Стулья Сергея Антонова, плотно-коричневые и белесо-песчаные по цвету, квадратно-приземистые или вертикально-вытянутые по форме, настоящие арт-объекты, провоцирующие ассоциации: от кровельных ребер готических соборов до округло-совершенных вещей Бранкузи. Старые бочки, вышедшие из рук бондаря, в руках скульптора выгибаются новыми линиями, льнущими к человеческому телу; преображаются то в подобие средневекового трона, то в стульчик-подросток. А порой — в скульптуру по Брайлю — для лишенных зрения.

На маленьких пейзажных полотнах известного московского иконописца Ирины Зарон («Я нашла старый этюдник отца и решила поработать в его масштабе») тускло светится красота костромских перелесков, опушек и холмов. Приглушенные краски, прозрачность воздуха, круговое единство неба и земли. Природа у Зарон — или просыпающаяся, тревожная, или печальная, погружающаяся в сон. И дом среди этих земель под этими небесами — лишь деталь пейзажа. Цветовая жизнь этих работ таинственна, несуетна. Пейзажи-окна и стулья-скульптуры соединены неслышным диалогом: о способах и радостях творения.

Выставка на Сретенке продлится до 6 мая, а затем те же авторы и художница Ирина Стерженецкая развернут в этом же пространстве экспозицию «На пути к Воскресению». 

Друзья!

Если вы тоже считаете, что журналистика должна быть независимой, честной и смелой, станьте соучастником «Новой газеты».

«Новая газета» — одно из немногих СМИ России, которое не боится публиковать расследования о коррупции чиновников и силовиков, репортажи из горячих точек и другие важные и, порой, опасные тексты. Четыре журналиста «Новой газеты» были убиты за свою профессиональную деятельность.

Мы хотим, чтобы нашу судьбу решали только вы, читатели «Новой газеты». Мы хотим работать только на вас и зависеть только от вас.
Вы можете просто закрыть это окно и вернуться к чтению статьи. А можете — поддержать газету небольшим пожертвованием, чтобы мы и дальше могли писать о том, о чем другие боятся и подумать. Выбор за вами!
Стать соучастником
Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera