Сюжеты

Птица счастья

Событие в мире кино — мультик Карлоса Салданы «Рио»

Этот материал вышел в № 45 от 27 апреля 2011 года
ЧитатьЧитать номер
Культура

Шумяцкая ОльгаНовая газета

 

Мультипликационный фильм создателя «Ледникового периода» Карлоса Салданы «Рио» за две недели проката практически окупил свой 90-миллионный бюджет. И правильно. Над городом летают синие птицы. Полет проходит нормально. Макао Голубчик...

Мультипликационный фильм создателя «Ледникового периода» Карлоса Салданы «Рио» за две недели проката практически окупил свой 90-миллионный бюджет. И правильно.

Над городом летают синие птицы. Полет проходит нормально. Макао Голубчик редкого голубого окраса и его подружка Жемчужинка взлетели на вершину бокс-офисов, опередив всех других представителей фауны, включая гомо сапиенса, которых можно увидеть сегодня на мировых экранах. История о том, как рожденный свободным и гордым в диких бразильских джунглях попугай Голубчик сначала попал в заснеженную Миннесоту, одомашнился, научился читать, так и не научившись летать, а потом возвратился в Бразилию, чтобы найти подружку и продолжить род, — совершенно очаровательна и действует как хороший энерджайзер и на детей, и на взрослых. Для первых — головокружительные веселые приключения распевающих песенки и танцующих босанову разноцветных пташек. Для вторых — то же самое («Рио» — восхитительная возможность почувствовать себя ребенком) плюс нехитрая, но требовательная идея «рожденный летать ползать не может». Вернее, не должен.

Родившийся в Рио-де-Жанейро Карлос Салдана почти фотографически воссоздал в фильме бухту, горы, улицы и даже дома своего родного города, в котором птицы существуют на равных с людьми. «Рио» — это пылкое признание режиссера в любви ко всему, что он помнит с детства и что, судя по всему, в Рио не меняется. Бесконечным пляжам с толпами туристов и кривым, плохо мощенным улочкам; трамвайчику, с трудом взбирающемуся в гору; большому параду бразильского карнавала и, конечно, всеобщей страсти к футболу; и капоэйре, и Сахарной Голове, и статуе Христа, раскинувшего руки над столицей танцев и веселья; и восторгу, от которого рукоплещет участникам карнавала пятидесятитысячная толпа на трибунах; и шуму, и гаму, и суете, и диковинным перьям на крыльях птиц и на головах танцовщиц. Каждый по-своему признается в любви. Карлос Салдана признается в форме шоу и в ритме самбы. Конечно, это шоу очень грамотно просчитано. Смех сменяет слезы. Дух захватывает и тут же отпускает. Действие летит как оглашенное и вдруг — передышка и покой. Пропорции идеальны. Зрителя с первых кадров берут за шкирку и не отпускают до конца. Попугай Голубчик, научившийся летать (разумеется, этим и должно было закончиться, но сколько волнений — научится не научится!), — вот истинная птица счастья. По крайней мере после «Рио» стало окончательно ясно, что влекло Остапа Бендера в этот сказочный город.

Друзья!

Если вы тоже считаете, что журналистика должна быть независимой, честной и смелой, станьте соучастником «Новой газеты».

«Новая газета» — одно из немногих СМИ России, которое не боится публиковать расследования о коррупции чиновников и силовиков, репортажи из горячих точек и другие важные и, порой, опасные тексты. Четыре журналиста «Новой газеты» были убиты за свою профессиональную деятельность.

Мы хотим, чтобы нашу судьбу решали только вы, читатели «Новой газеты». Мы хотим работать только на вас и зависеть только от вас.
Вы можете просто закрыть это окно и вернуться к чтению статьи. А можете — поддержать газету небольшим пожертвованием, чтобы мы и дальше могли писать о том, о чем другие боятся и подумать. Выбор за вами!
Стать соучастником
Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera