СюжетыКультура

Птица счастья

Событие в мире кино — мультик Карлоса Салданы «Рио»

Этот материал вышел в номере № 45 от 27 апреля 2011 года
Читать
Мультипликационный фильм создателя «Ледникового периода» Карлоса Салданы «Рио» за две недели проката практически окупил свой 90-миллионный бюджет. И правильно. Над городом летают синие птицы. Полет проходит нормально. Макао Голубчик...

Мультипликационный фильм создателя «Ледникового периода» Карлоса Салданы «Рио» за две недели проката практически окупил свой 90-миллионный бюджет. И правильно.

Над городом летают синие птицы. Полет проходит нормально. Макао Голубчик редкого голубого окраса и его подружка Жемчужинка взлетели на вершину бокс-офисов, опередив всех других представителей фауны, включая гомо сапиенса, которых можно увидеть сегодня на мировых экранах. История о том, как рожденный свободным и гордым в диких бразильских джунглях попугай Голубчик сначала попал в заснеженную Миннесоту, одомашнился, научился читать, так и не научившись летать, а потом возвратился в Бразилию, чтобы найти подружку и продолжить род, — совершенно очаровательна и действует как хороший энерджайзер и на детей, и на взрослых. Для первых — головокружительные веселые приключения распевающих песенки и танцующих босанову разноцветных пташек. Для вторых — то же самое («Рио» — восхитительная возможность почувствовать себя ребенком) плюс нехитрая, но требовательная идея «рожденный летать ползать не может». Вернее, не должен.

Родившийся в Рио-де-Жанейро Карлос Салдана почти фотографически воссоздал в фильме бухту, горы, улицы и даже дома своего родного города, в котором птицы существуют на равных с людьми. «Рио» — это пылкое признание режиссера в любви ко всему, что он помнит с детства и что, судя по всему, в Рио не меняется. Бесконечным пляжам с толпами туристов и кривым, плохо мощенным улочкам; трамвайчику, с трудом взбирающемуся в гору; большому параду бразильского карнавала и, конечно, всеобщей страсти к футболу; и капоэйре, и Сахарной Голове, и статуе Христа, раскинувшего руки над столицей танцев и веселья; и восторгу, от которого рукоплещет участникам карнавала пятидесятитысячная толпа на трибунах; и шуму, и гаму, и суете, и диковинным перьям на крыльях птиц и на головах танцовщиц. Каждый по-своему признается в любви. Карлос Салдана признается в форме шоу и в ритме самбы. Конечно, это шоу очень грамотно просчитано. Смех сменяет слезы. Дух захватывает и тут же отпускает. Действие летит как оглашенное и вдруг — передышка и покой. Пропорции идеальны. Зрителя с первых кадров берут за шкирку и не отпускают до конца. Попугай Голубчик, научившийся летать (разумеется, этим и должно было закончиться, но сколько волнений — научится не научится!), — вот истинная птица счастья. По крайней мере после «Рио» стало окончательно ясно, что влекло Остапа Бендера в этот сказочный город.

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow