Расследования

Продолжаем исследовать способы передвижения по небу высокопоставленных чиновников

В нашем списке — три любопытных дополнения

Этот материал вышел в № 45 от 27 апреля 2011 года
ЧитатьЧитать номер
Политика

 

Так, пресс-служба ВТБ сообщила нам, что «президент-председатель правления ВТБ Андрей Костин пользуется самолетами, принадлежащими компании «ВТБ-Лизинг», что обусловлено спецификой работы руководителя ведущей международной финансовой группы...

Так, пресс-служба ВТБ сообщила нам, что «президент-председатель правления ВТБ Андрей Костин пользуется самолетами, принадлежащими компании «ВТБ-Лизинг», что обусловлено спецификой работы руководителя ведущей международной финансовой группы российского происхождения. Иногда в течение суток Андрей Костин может провести встречи в двух-трех различных странах (как, например, было в момент подготовки недавней приватизации 10-процентного пакета ВТБ). К сожалению, временные рамки регулярных рейсов далеко не всегда отвечают жестким требованиям современных бизнес-коммуникаций».

Кроме того, из ответа министра промышленности и торговли от 12 апреля 2011 года следует, что Виктор Христенко летает правительственной авиацией и регулярными рейсами: «Исполнение обязанностей министра связано с частыми командировками как по регионам нашей страны, так и за рубеж. В том числе с использованием авиационного транспорта.

Львиная доля таких поездок проходит в составе официальной делегации в рамках рабочих мероприятий первых лиц государства. Соответственно, к месту событий я добираюсь в общей группе на самолетах государственной авиации. Если речь идет о плановой поездке делегации Минпромторга на промышленные предприятия, в устоявшейся практике нашего министерства — использование самолетов регулярных рейсов».

Наконец, в администрации президента России нам сообщили, что ее глава Сергей Нарышкин «в связи с исполнением своих должностных обязанностей в ходе командировок, как правило, предпочитает пользоваться рейсовыми самолетами. Он считает, что это быстро, удобно и комфортно при нынешнем уровне развития авиасообщения. При этом, не надо забывать о такой важной задаче, как экономия бюджетных средств.

Вместе с тем, если командировка предполагает посещение нескольких городов или даже стран, и представляется невозможным составить маршрут передвижения с помощью рейсовых самолетов без потери времени, то в таких случаях руководитель Администрации использует воздушные суда специального отряда ФГУП «ГТК «Россия» с соблюдением соответствующих на этот счет регламентов».

Таким образом, в списке не ответивших на запросы «Новой газеты» чиновников и глав госкомпаний остались: Игорь Сечин, Игорь Шувалов, Владислав Сурков, Аркадий Дворкович, Эльвира Набиуллина, Сергей Кириенко, Алексей Миллер.

Что ж, подождем до конца майских праздников и, если дело не сдвинется с мертвой точки, пойдем в суд. Защищать наше общее право на получение общественно значимой информации.

А пока читайте материал Александра Минеева о том, как и на чем летают европейские чиновники.

Друзья!

Если вы тоже считаете, что журналистика должна быть независимой, честной и смелой, станьте соучастником «Новой газеты».

«Новая газета» — одно из немногих СМИ России, которое не боится публиковать расследования о коррупции чиновников и силовиков, репортажи из горячих точек и другие важные и, порой, опасные тексты. Четыре журналиста «Новой газеты» были убиты за свою профессиональную деятельность.

Мы хотим, чтобы нашу судьбу решали только вы, читатели «Новой газеты». Мы хотим работать только на вас и зависеть только от вас.
Вы можете просто закрыть это окно и вернуться к чтению статьи. А можете — поддержать газету небольшим пожертвованием, чтобы мы и дальше могли писать о том, о чем другие боятся и подумать. Выбор за вами!
Стать соучастником
Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera