СюжетыПолитика

Новые «Русские»

Ультраправые вознамерились говорить от имени всего народа

Этот материал вышел в номере № 49 от 11 мая 2011 года
Читать
4 мая в Москве было создано новое националистическое объединение с многозначительным названием «Русские». Его появление — результат ребрендинга Движения против нелегальной иммиграции после его запрета, а также общей тенденции к единению...

4 мая в Москве было создано новое националистическое объединение с многозначительным названием «Русские». Его появление — результат ребрендинга Движения против нелегальной иммиграции после его запрета, а также общей тенденции к единению легальных структур ультраправых.

Вне «Русских» остаются «Народный собор», осколки РНЕ, квачковское «Народное ополчение», «Русский образ» и «Русское общественное движение». То, что они (пока) не присоединятся к проекту, было ясно уже в апреле. Практически все остальные сколько-нибудь заметные ультраправые инициативы получили места в руководстве «Русских».

В лидерах нового объединения Дмитрий Демушкин и Владимир Максимов (оба — «Славянская сила»), Дмитрий Бобров («Национальная социалистическая инициатива»), Георгий Боровиков («Память»), Александр Турик («Союз русского народа»), Сергей Городников (Национал-демократическая партия), Станислав Воробьев (Русское имперское движение), Владимир Ермолаев, Владимир Басманов, Александр Поткин, Денис Тюкин, Семен Пихтлеев (все — ДПНИ).

У «Русских» будет несколько органов с пафосными наименованиями: «Совет нации», «Высший национальный совет», «Национальный наблюдательный совет», «Национальный комитет действий», «Национальный комитет контроля», «Высший суд чести», «Национальный политический совет». Вышеперечисленные персонажи равномерно распределены по руководящим должностям этих структур, так что на роль фюрера, видимо, сейчас никто из них не претендует. По утверждениям лидеров «Русских», они зарезервировали места в своих президиумах еще для десятка ультраправых деятелей из разных регионов России.

«Русские» позиционируют себя как «этнополитическое объединение» и пока весьма туманно говорят о том, чем они будут заниматься. Может быть, попытаются зарегистрировать партию, хотя и не верят, что Владислав Сурков это позволит. Намереваются под новым и общим брендом координировать свою общественную деятельность.

Опыт взаимодействия у объединяющихся организаций накоплен неплохой. Шесть раз «Русские марши» организовывались усилиями коалиций ультраправых объединений. Почти в каждом случае, когда националисты участвовали в публичной деятельности — борьба со строительством мечети в Люблине, защита Никиты Тихонова и Евгении Хасис и еще в паре десятков кампаний последних лет, — всегда присутствовали активисты сразу нескольких ультраправых групп.

Еще одна причина создания «Русских» — «правовая самооборона» от «антиэкстремистов». ДПНИ запретили, против Национальной социалистической инициативы запустили процедуру признания ее экстремистской. Близкий «Русским», хотя пока и не присоединившийся к ним Русский общенациональный союз, тоже скоро планируют объявить экстремистским. Деятельность «Славянской силы» правоохранители резонно посчитали прямым продолжением активности запрещенного «Славянского союза» и завели уголовное дело. Дмитрий Демушкин уже допрошен по нему как свидетель, но предполагает, что скоро может стать обвиняемым.

Ультраправые уверены, что смогут остаться в легальной политике, лишь объединив свои пиаровские, юридические и прочие ресурсы.

Притом что «Русские» педалируют свое желание действовать легально, было бы заблуждением считать, что теперь, дескать, появились какие-то «мирные», «рукопожатные» националисты. Вокруг этой иллюзии всё глубже пускает корни идея о том, что во имя праведной борьбы с коррумпированными силовиками, жуликами и ворами должно произойти некое примирение славянофилов и западников, националистов и демократов.

Сотрудничать с ультраправыми лишь потому, что раз в год в Москве они могут вывести на улицу 5000 человек, можно лишь в силу неадекватного понимания ситуации и недальновидного популизма. Самым явным результатом «коалиции славянофилов и западников», если таковая, не дай бог, появится, будет то, что «антиэкстремисты» смогут закрыть всех и сразу.

Собственно, в конце прошлого года так чуть и не случилось, когда на излете беспорядков, последовавших за Манежкой, маленькая группа так называемых национал-демократов во главе с Ильей Лазаренко — человеком с богатой именно фашистской биографией, судимым за разжигание межнациональной розни, — объявила о «походе на Останкино». ОМОН оперативно распихал участников мероприятия по автозакам, но, если бы там пролилась кровь, вероятно, быстро бы выяснилось, что в последнее время Лазаренко ошивался на мероприятиях, близких к либеральной «Стратегии-31», что могло бы дать богатую пищу для воображения оперативникам из центра «Э».

Ильи Лазаренко (пока) нет в президиуме у «Русских», но большинство их лидеров не лучше. Вспоминается навскидку: Владимир Максимов — это Портос, повеселивший прошлой весной читателей «Новой» своими похождениями на нашистском митинге. На правом плече у «серьезного политика» Дмитрия Демушкина вытатуирована самая настоящая гитлеровская свастика (не обладая особо атлетичным телосложением, он любит фотографироваться полуголым и вывешивать снимки на своем сайте). Георгий Боровиков является адептом радикально-националистической «Катакомбной церкви истинно православных христиан», в которой, например, Гитлер возведен в святые под именем св. Атаульфа Берлинского.

Дмитрий Бобров — в прошлом лидер группировки «Шульц-88», из которой вышли известные наци-террористы Алексей Воеводин и Дмитрий Боровиков. Бобров шесть лет провел в тюрьме за деятельность «Шульц-88». Пресловутый нацистский портал «Формат18» изначально располагался на хостинге ДПНИ. И вот теперь все эти люди стремятся к участию в «парламентских формах политики»…

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow