Сюжеты

Госдума пройдет техосмотр

Сегодня депутаты рассмотрят вопрос об изменении процедуры прохождения ТО

Этот материал вышел в № 50 от 13 мая 2011 года
ЧитатьЧитать номер
Политика

Юрий ГейкоОбозреватель «Новой»

 

Разговоры об изменении процедуры технического осмотра автомобилей с некоторых пор стали политическими. Продолжаем дискуссию, в которую с подачи обозревателя «Новой» Алексея Поликовского включился президент Медведев. А сегодня вопрос о...

Разговоры об изменении процедуры технического осмотра автомобилей с некоторых пор стали политическими. Продолжаем дискуссию, в которую с подачи обозревателя «Новой» Алексея Поликовского включился президент Медведев. А сегодня вопрос о новой процедуре, предложенной уже правительством РФ, рассмотрят депутаты Государственной думы. Но будет ли эта процедура отвечать пожеланиям президента и ожиданиям автомобилистов? Какой вообще она должна быть, чтобы действительно искоренить коррупцию и повысить безопасность дорожного движения?  Выясняем точку зрения на «техосмотр будущего» президента ФАР (Федерации автовладельцев России) Сергея КАНАЕВА.

Юлия Балашова— Каким вы видите решение проблемы техосмотра?

— Первое — уйти от процедуры технического осмотра для получения заветного талона и заменить его диагностической картой, в которой будут отражены основные результаты проверки состояния автомобиля. Какие именно параметры проверять — это вопрос специалистов.

 Второе — проведение ТО передать сертифицированным автоцентрам, а саму сертификацию убрать от государственных органов и возложить на саморегулируемые организации — например, на страховые компании, которые как никто заинтересованы в снижении ДТП, смертей и увечий.

 И третье — делать ТО я бы предложил автовладельцам добровольно.

 — Вряд ли тогда кто-либо станет его делать.

 — Почему? Ведь ответственность в КоАП и УК РФ с водителя никто не снимает. Следовательно, автовладельцы-частники несут личную ответственность, а в организациях еще и юридические, и ответственные лица.

 — Кстати, страховые компании могли бы при оформлении страховки проверять техническое состояние автомобиля.

 — Совершенно верно, потому что любой показатель, влияющий на снижение выплат, для них — увеличение прибыли. У страховых компаний еще есть возможность влиять на автоцентры, так как они сами выбирают с кем им предпочтительнее работать и, как следствие, кого рекомендовать своим клиентам.

 — Риторический вопрос: а как это все заставить работать? Что даст движение этой системе?

 — Самым эффективным механизмом здесь послужил бы пример американской системы Carfax (система отслеживания автомобиля, база данных). Смысл в том, что все автомобили, которые находятся в эксплуатации на территории страны, должны в ней фиксироваться с момента постановки автомобиля на регистрационный учет, который, кстати, может проводить не только ГИБДД. Альтернативу может предоставить налоговая служба, занимающаяся сейчас сбором транспортного налога, который рано или поздно, я считаю, исчезнет в существующем виде, как и техосмотр.

 — И как вы себе все это представляете?

 — Пример: я покупаю автомобиль, ставлю на учет, и он попадает в единую базу данных, доступ в которую открыт для всех желающих. Платно это будет или нет, вопрос второй, к решению глобальной задачи не имеющий отношения. Я как честный человек заинтересован в том, чтобы ко мне не было претензий со стороны органов власти.

 Я заинтересован, чтобы мой автомобиль имел чистую историю, а технический осмотр является одним из показателей того, что эксплуатировался автомобиль с соблюдением всех требований. Мне это даст преимущества при страховке и продаже, а покупателям — гарантию от покупки хлама. Вносить информацию о ДТП будут страховые компании и ГИБДД одновременно, причем каждый свою, независимо друг от друга.

Здесь могут быть злоупотребления, но мизерные.

 — Согласен, это мечта всех честных автомобилистов, потому что фактически исчезнет криминал вторичного авторынка. Но это возможно при создании «единой базы данных» на все — автомобиль, его владельца и все, что с ними случалось. А такой базы в России пока нет.

 — Так ее и надо создавать. И вот что все это даст в совокупности:

 * Повышение безопасности дорожного движения как основного показателя.
 * Снижение количества угонов, так как перепродать автомобиль без истории будет сложнее, а выявить гораздо легче.
 * Прозрачность на рынке перепродажи автомобилей и снижение риска добросовестных покупателей от мошенничества.
 * Высвобождение огромных государственных ресурсов для выполнения более значимых задач.
 * Снижение уровня коррупции при проведении и проверке технического осмотра естественным образом.
 * Самым главным считаю то, что это позволит гражданам становиться законопослушными, так как они увидят в этом личную выгоду.

 — Вообще-то фантастика…

 — Пока — да! Но именно это можно будет назвать «системой», создание которой считаю необходимым и полезным для всех.

 Но для этого — для разработки и внедрения комплексной системы учета состояния автомобиля — нужен МОРАТОРИЙ на наказания за отсутствие у автомобилистов ТО по действующему КоАП хотя бы на 24 месяца, о котором я писал ранее в обращении к президенту РФ.

Под текст

Из обращения ФАР к президенту РФ

Уважаемый Дмитрий Анатольевич!

Ваше заявление, в котором вы выступили с критикой проведения технического осмотра, а также с возможностью его отмены в том виде, в котором он сейчас проводится, поддержано огромным количеством автовладельцев по всей стране.

 Следующим разумным шагом в направлении реализации данной инициативы мы считаем введение моратория на наказание за отсутствие технического осмотра минимум на 24 месяца, что позволит разработать грамотные законопроекты и принять действительно разумные решения, отвечающие как интересам автовладельцев, так и безопасности дорожного движения.

 По мнению большинства специалистов, проблемы с исполнением закона, а соответственно, и с безопасностью на наших дорогах связаны во многом с тем, что огромное количество автовладельцев относятся к новым законам с неуважением и скептицизмом. Причина этого — в отсутствии коммуникативных связей, когда принимаемые решения не отвечают интересам той социальной группы, к которой они относятся в первую очередь.

 В настоящий момент чиновники, от действий которых зависит разработка предложений, руководствуются интересами исключительно ГИБДД и олигархических групп, а именно всех тех, кто готов заплатить за то или иное решение.

 Федерация автовладельцев, совместно с другими заинтересованными организациями, готова к дальнейшему участию в разработке новых правил проведения технического осмотра с целью принятия взвешенного решения, которое будет поддержано большинством автовладельцев.

С уважением,
президент МОО «ФАР»
Сергей Канаев

Друзья!

Если вы тоже считаете, что журналистика должна быть независимой, честной и смелой, станьте соучастником «Новой газеты».

«Новая газета» — одно из немногих СМИ России, которое не боится публиковать расследования о коррупции чиновников и силовиков, репортажи из горячих точек и другие важные и, порой, опасные тексты. Четыре журналиста «Новой газеты» были убиты за свою профессиональную деятельность.

Мы хотим, чтобы нашу судьбу решали только вы, читатели «Новой газеты». Мы хотим работать только на вас и зависеть только от вас.
Вы можете просто закрыть это окно и вернуться к чтению статьи. А можете — поддержать газету небольшим пожертвованием, чтобы мы и дальше могли писать о том, о чем другие боятся и подумать. Выбор за вами!
Стать соучастником
Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera