СюжетыОбщество

Дело Магнитского. Осведомленность о других преступлениях гарантирует безопасность организаторов хищения 5,4 млрд рублей

Этот материал вышел в номере № 50 от 13 мая 2011 года
Читать
После выхода в «Новой газете» статьи «Иметь Россию. В стране существует параллельный бюджет. Кто и как его формирует и на что тратит. Куда идут деньги из налоговой инспекции для миллиардеров» и выступления блогера Навального о чемоданах...

После выхода в «Новой газете» статьи «Иметь Россию. В стране существует параллельный бюджет. Кто и как его формирует и на что тратит. Куда идут деньги из налоговой инспекции для миллиардеров» и выступления блогера Навального о чемоданах КЭШа из «тайной комнаты» для чиновников в редакцию пришло письмо. Без подписи. Но, судя по всему, написанное человеком знающим. Учитывая важность темы, мы все-таки решили его опубликовать – для обсуждения.

Тайна «Дела Магнитского»

Нераскрываемость «дела Магнитского», по всей видимости, связана с тем, что вскрытое Сергеем Магнитским и фондом Hermitage хищение денег из бюджета путем мошеннического возврата 5,4 миллиардов рублей налогов было составной частью гораздо более серьезного и масштабного преступления.

Организаторы хищения налогов, уплаченных фондом Hermitage, а впоследствии и убийства Сергея Магнитского, являются одновременно рядовыми исполнителями в другом крупном преступлении. Именно это делает всех участников «дела Магнитского» неприкасаемыми. Их осведомленность о втором преступлении гарантирует их безопасность.

Незаконный «возврат налогов» является, по всей видимости, основным способом формирования правительственной «черной кассы» в период с 2002 года по настоящее время. Эти деньги используются преимущественно для нелегальных регулярных «премиальных» выплат высшим должностным лицам правоохранительных и налоговых органов, руководящим сотрудникам аппарата Правительства и Администрации Президента, а также на другие цели.

Порядок сумм, выплачиваемых «подпольно» может доходить до 70 000 – 100 000 долларов. Но главное – не абсолютные цифры, а систематический характер этих выплат. Это отлаженный, бесперебойно работающий механизм. При его помощи поддерживается баланс между доходами чиновников на государственной службе и доходами менеджеров в частном, коммерческом секторе. Руководители правоохранительных и налоговых органов, другие высшие чиновники на постоянной основе ежемесячно получают «вторую зарплату» наличными деньгами («в конвертах»).

По сути, это одно из многочисленных проявлений полной криминализации власти. Вместе со всеми другими традициями криминального мира нынешняя российская власть позаимствовала и практику «воровского общака». Здесь важно подчеркнуть то, что речь уже идет не об обычной коррупции, пусть даже и запредельно высокой, а о чем-то большем: о создании коллективной коррупционной схемы обогащения высших должностных лиц государства. Эта схема объединяет вольно или невольно, все руководство страны в организованное преступное сообщество, внутри которого действует принцип круговой поруки.

В конечном счете, речь идет о создании двухуровневой бюджетной системы, потому что в «теневой оборот» с целью последующего перераспределения в виде «премиальных выплат» правительством сознательно может выводиться до 20% всех бюджетных средств. Для обслуживания этого «теневого оборота» пришлось создать целую финансовую индустрию, в которой задействованы сотни людей.

Основу этого «государственного общака» как раз и составляют деньги, полученные от незаконных возвратов налогов. После формирования доходной части бюджета (которая отражается в открытых документах) происходит ее «переформатирование» путем частичного изъятия полученных доходов на счета «уполномоченных» лиц. Эти лица подают поддельные документы, якобы обосновывающие возврат излишне уплаченных налогов (НДС и налог на прибыль), которым по просьбе спецслужб налоговые органы предоставляют «зеленый коридор».

Возвраты по этим «меченым» заявлениям осуществляются без проверки подлинности представленных документов. Полученные суммы возвращаются наличными «кураторам» из тех же спецслужб, разумеется, за вычетом накладных расходов исполнителей, которые, к слову сказать, могут быть очень высокими (до 40%). Исторически система восходит к «схемам» возврата НДС 2000-2002 годов, которые формировались под непосредственным контролем ФСБ РФ (об этом много написано в открытых источниках).

Дмитрий Клюев, насколько можно судить по его биографии, был одним из пионеров этого «бизнеса», участвуя в мошенническом возврате НДС с самого начала 2000-х годов. Он, скорее всего, является сегодня одним из таких «уполномоченных», в обязанности которых входит формирование «общака» внутри Управления «К» СЭБ ФСБ РФ. Косвенно этот подтверждается анонимным сообщением, в котором куратором мошеннических возвратов налогов назван полковник К. (фамилия в редакции имеется – прим.ред), являющийся фактически «завхозом» данного управления, то есть человеком, на котором лежат обязанности по формированию и обслуживанию «черной кассы».

Привлечение Дмитрия Клюева, а тем более сотрудников налоговых органов к ответственности за мошеннический возврат налогов, уплаченных Hermitage, вызовет огромное количество вопросов и неизбежно обнажит схемы формирования «государственного общака». Именно поэтому подобное развитие ситуации является невозможным, а «дело Магнитского» становится принципиально не раскрываемым при данных политических условиях.

Еще одним автором подобной схемы является некий гражданин Двоскин.

Двоскин (Слускер) родом из Одессы, очень сложная биография, в зрелом возрасте приехал в США к отцу, где много раз привлекался за банальную уголовщину и наркотики, один из своих чепуховых сроков провел в камере с Япончиком. После этого легализовался в России по очень сомнительному паспорту, полученному в Ростове через рождение на Украине, и занял (по мнению Шантина, в том числе) одно из ключевых мест в незаконных финансовых операциях и уводе миллиардов рублей в западные банки в Москве через проблемные банки, которые впоследствии лишаются лицензий. (Это совпадает с фактурой по делу Френкеля – Козлова, которые фигурируют и в этих материалах).

Двоскин разыскивается ФБР (возможно, при этом являясь и агентом ЦРУ, бывшим или действующим) и фигурирует в листе Интерпола. Попытка его ареста была предпринята в Монако в 2008 году, где по поводу него столкнулись ФБР и ФСБ РФ, когда он был отпущен под залог и уехал в Россию в результате личного вмешательства принца Монако.

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow