Сюжеты

Кто спекулирует на святом?

Рекламщики используют День Победы для увеличения продаж, депутаты клеймят рекламщиков в свете приближения выборов

Этот материал вышел в № 55 от 25 мая 2011 года
ЧитатьЧитать номер
Общество

Алексей ТарасовОбозреватель

В Красноярске разгорелся скандал вокруг наружной рекламы фирмы, устанавливающей пластиковые окна. На баннерах изображен красноармеец времен Великой Отечественной, одной рукой придерживающий ППШ, другую положивший на оконную раму и...

В Красноярске разгорелся скандал вокруг наружной рекламы фирмы, устанавливающей пластиковые окна.

На баннерах изображен красноармеец времен Великой Отечественной, одной рукой придерживающий ППШ, другую положивший на оконную раму и оценивающе на нее глядящий. Рядом заявлено: «Мы отобрали у немцев лучшее. Отдаем за…» Далее следуют цены на продукцию фирмы БФК. Реклама появилась сначала в газетах и журналах, аккурат к Дню Победы. Затем на уличных рекламных щитах.

Депутат Заксобрания Красноярского края Евгений Цветков сообщил ИА KNews, что, по его мнению, всех ветеранов Великой Отечественной публично обвинили в мародерстве и торговле награбленным, в связи с чем он подал заявления в прокуратуру, Следственный комитет и Управление антимонопольной службы: «На рекламе написано, что ветераны отобрали лучшее у немцев, я подчеркиваю, не у фашистов, а у немцев. Это клевета. Уголовное преступление. То, что война давно прошла, я не считаю смягчающим обстоятельством. Я полагаю, все это должно быть расследовано подробнейшим образом, виновные строго наказаны, чтобы впредь неповадно было, и на следующее 9 Мая не выяснилось, что еще что-то отобрали у немцев, автомобиль Mercedes или еще что-нибудь. Это темы святые, и на них не позволено спекулировать никому».

Очевидно, рекламная идея, мягко говоря, не самая удачная. Но и интерпретация ее депутатом Цветковым тоже вызывает оторопь. Все-таки, вероятно, ни в продукции рекламной индустрии, ни в депутатских заявлениях не следует искать здравый смысл, равно как и поверять ими нравственные нормы. Там скорее найдется обратное. И еще одно очевидное обстоятельство: невозможно не видеть, что наряду с огосударствлением этого святого дня и приданием ему неуместной помпезности все последние годы к празднику примазываются все кому не лень — используют как в коммерции, так и в политпиаре, шоу-бизнесе.

Выборы депутатов краевого Заксобрания — в этом году. Кроме депутата Цветкова антимонопольную службу попросила заняться рекламой «трофейных» окон и мэрия Красноярска. Ничего серьезного фирме БФК, конечно, не грозит. Скандал наверняка только подогреет продажи. Маркетинговому отделу стекольщиков впору выразить всем возмутившимся благодарность.

Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera