Сюжеты

Вражьи голоса?

Фото: «Новая газета»

Этот материал вышел в № 56 от 27 мая 2011 года
ЧитатьЧитать номер
Общество

Константин Полесковредактор Novayagazeta.Ru, fremenfremen@yandex.ru

Фонду «Право матери», помогающему матерям, чьи сыновья погибли в армии в мирное время, 25 мая отключили телефоны за неожиданный долг… 22 копейки. Чтобы вернуть возможность фонду бесплатно консультировать семьи погибших солдат и подключить...

Фонду «Право матери», помогающему матерям, чьи сыновья погибли в армии в мирное время, 25 мая отключили телефоны за неожиданный долг…  22 копейки.

Чтобы вернуть возможность фонду бесплатно консультировать семьи погибших солдат и подключить линии, ОАО «Ростелеком» потребовало гарантийное письмо именно на эту сумму.

Вот это письмо:


Вероника Марченко,
глава благотворительной организации «Фонд «Право матери»»:

— Нам отключили междугороднюю и международную связь. Чтобы понимать, насколько мы были этим потрясены, представьте себе схему общения юристов фонда с матерями погибших солдат. Они звонят нам со всей России («московские» звонки — лишь одна четверть от общего потока обращений в фонд — К.П.) и сразу просят: «Перезвоните! У меня нет денег!» Мы перезваниваем и можем консультировать человека и 30 минут, и час, например, если необходимо продиктовать текст нужного заявления. Теперь ни мы не можем позвонить в регионы, ни нам оттуда.

Помимо этого фонд ведет работу по защите граждан в судах — и тоже по всей России. Юристы созваниваются с прокурорами и секретарями судов. Вернее, созванивались. Теперь мы такой возможности лишены.

Знаете, было бы легче, если бы у нас полностью отключили свет. С фонариками бы работали без проблем, но связь — самое важное для фонда.

Большая и, видимо, богатая организация «Ростелеком» повела себя очень странно, отрезав маленькую благотворительную организацию, отстаивающую права матерей погибших солдат, в том числе и Героев России...

Второй аспект: цена вопроса — 22 копейки. Сумма вызывает у нас сомнения в искренности мотива таких решительных действий против фонда. С января мы пять раз оплачивали счета, которые нам выставлял тот самый «Ростелеком». Вы видите их на гарантийном письме: 4 тысячи, 5, есть и 8... Что стоило к восьми тысячам прикрепить эти самые 22 копейки, мы бы и не заметили.

Нам трудно объяснить, почему, «вспомнив» о таком долге именно сейчас, «Ростелеком» не обратился к нам, а сразу заблокировал телефоны. О корпоративной и социальной ответственности, которые стали очень модным трендом в крупных компаниях, я вообще промолчу. Они точно знали, кого закрывают и за что.

Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera