Сюжеты

Проблесковый косячок

У Михалкова мигалку наконец отобрали, но обладатели блатных чеченских номеров и без нее прекрасно обходятся

Этот материал вышел в № 57 от 30 мая 2011 года
ЧитатьЧитать номер
Общество

Зинаида БурскаяКорреспондент

Накопилось много новостей о мигалках. Начнем с хороших. Елену Ярош, серьезно пострадавшую в лобовом столкновении со служебным автомобилем полпреда президента России в Госдуме Гарри Минха в январе этого года, суд наконец-то признал...

Накопилось много новостей о мигалках.

Начнем с хороших. Елену Ярош, серьезно пострадавшую в лобовом столкновении со служебным автомобилем полпреда президента России в Госдуме Гарри Минха в январе этого года, суд наконец-то признал потерпевшей. Теперь Елена сможет знакомиться с материалами дела и требовать компенсации за причиненный вред.

Позитив номер два — Никиту Михалкова, теперь уже бывшего главу общественного совета Минобороны, лишили заветной мигалки.

Плохая новость — очередной инцидент с участием VIP-авто, в очередной раз не заинтересовавший сотрудников столичного ГИБДД. В пробке на МКАД два Porshe с блатными чеченскими номерами (правда, без мигалкок) разгоняли других участников движения — по словам одной из свидетельниц, махали из окошка полосатым жезлом, сигналили и ругались матом. В Сети есть и небольшая видеозапись.

И новость никакая: на рассмотрение в Госдуму внесены поправки к Закону «О безопасности дорожного движения», запрещающие использовать спецсигналы всем, кроме оперативных служб, премьера и президента. Новость была бы хорошей, если бы не полная уверенность в том, что проект не доживет даже до первых слушаний, которую разделяют и его авторы.

Законопроект, подготовленный коллективом депутатов-справедливороссов, поступил в профильный комитет по транспорту 24 мая. «У него, конечно, перспективы нет, — сказал «Новой» один из разработчиков документа Геннадий Гудков. — Чиновничья братия включит механизм торможения через родную «Единую Россию» и сделает все, чтобы избежать публичной дискуссии. Комитет безопасности Госдумы, в котором я состою, в разные годы выносил решения о поддержке таких законопроектов, но на политическом уровне этот вопрос всегда тормозился и снимался с повестки дня. Последний раз подобный законопроект был снят без обсуждения в Госдуме и возвращен авторам в ноябре минувшего года. Основание типичное: не просчитаны финансовые затраты, связанные с его реализацией».

На памяти Гудкова — порядка десяти подобных законопроектов, ни к чему, понятное дело, не приведших, что вызывает у депутата неподдельное возмущение: речь, мол, идет не просто о вызывающих раздражение маячках и «крякалках», но о настоящем нарушении конституционных прав.

«Если вы не уступите дорогу машине с мигалкой, вас могут лишить водительского удостоверения, то есть ограничить ваши права. А ограничение прав граждан по Конституции РФ возможно только в рамках федерального законодательства, чего в данном случае нет. А значит, мигалки — прямое нарушение конституционной нормы».

Однако вне зависимости от того, будет принята многострадальная поправка или нет, проблемы, как показал вышеупомянутый случай с Porshe на МКАД, это не решит. Потому что она, проблема то есть, не в спецсигналах, а в привилегиях. Мигалка — только символ.

История с чеченскими авто стала известна благодаря одной из невольных участниц инцидента, которая изложила ее в своем ЖЖ. Девушка решила не пропускать две спортивные машины, пытавшиеся объехать плотную пробку по левой стороне и сигналящие «как резаные», за что получила порцию отборного мата и удары кулаком в стекло (когда движение совсем встало, один из водителей выскочил из машины). После чего оба авто объехали не пускавшую их машину справа и некоторое время блокировали.

Известны номера авто фигурантов: К095РА и А777ММ, оба из 95-го региона (Чеченская Республика). Серия КРА, несмотря на возмущенные заявления представителей ГИБДД Чечни о том, что в регионе нет и не может быть блатных номеров, — в республике едва ли не «блатнее» правительственной АМР. Буквенное обозначение совпадает с инициалами президента Чечни Кадырова Рамзана Ахматовича. Машины с такими номерами не раз видели в кортеже чеченского президента (несколько видеороликов есть в Сети), а сам Кадыров получил Ferrari с номером К030РА в подарок на свое тридцатилетие.

Автомобиль с номером К095РА, по предположению журналистов и блогеров, может принадлежать семье Таймасхановых (Бекхан Таймасханов — полпред президента Чечни при президенте РФ, его брат Хасан — первый помощник главы Чечни и ректор Грозненского государственного нефтяного института, Галас — первый помощник руководителя администрации президента и правительства республики, Масхуд — замначальника управления ФСКН по Чечне).

По совпадению, в социальной сети «ВКонтакте» на странице пользователя Закри Таймасханова (судя по году рождения, он может приходиться сыном кому-то из братьев Таймасхановых) выложено фото автомобиля с тем самым номером К095РА.

Инцидент с двумя Porshe произошел в районе 43-го км МКАД, совсем недалеко от поста ГИБДД. Несмотря на шум и крики, сотрудники полиции в происходящее решили не вмешиваться. Столичное ГИБДД не видит нарушения закона в действиях водителей дорогих иномарок и сейчас. Во всяком случае, так заявил «Новой» сотрудник отдела пропаганды Московского ГИБДД, которого так и не удалось уговорить представиться.

Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera