СюжетыОбщество

Случай в «сером доме»

За три месяца следствию не удалось объяснить, как из окна здания ФСБ упал сотрудник милиции

Этот материал вышел в номере № 61 от 8 июня 2011 года
Читать
Никто не виноват в гибели 25-летнего сотрудника федеральной миграционной службы Ильи Щуплецова, упавшего из окна 4-го этажа здания областного УФСБ. К такому выводу пришли следователи военно-следственного отдела Омского гарнизона,...

Никто не виноват в гибели 25-летнего сотрудника федеральной миграционной службы Ильи Щуплецова, упавшего из окна 4-го этажа здания областного УФСБ. К такому выводу пришли следователи военно-следственного отдела Омского гарнизона, расследовавшие это скандальное происшествие.

Последний раз о нем сообщала «Новая» на своем сайте 21 марта. Как рассказала нашему корреспонденту вдова погибшего Маргарита Щуплецова, накануне трагедии в 11 вечера он сам отправился в «серый дом» — после того, как узнал о том, что там его подозревают в получении взятки в сумме 30 тысяч рублей. Деньги якобы оставили на сиденье его машины нелегальные мигранты-китайцы, а неусыпное око спецслужб оказалось в нужном месте в нужный момент.

Эту версию нам подтвердил уполномоченный по правам человека в Омской области Василий Пронников, попросивший у сотрудников ФСБ разъяснить причины падения инспектора областной ФМС из здания их управления.

А каких-либо пояснений общественности до сих пор ни один правоохранительный орган не дал. Не обмолвились ни словом об этом ЧП ни милиция, в которую входит миграционная служба, ни ФСБ, ни военная прокуратура.

Предварительное следствие длилось 3 месяца и пришло к парадоксальному выводу: молодой человек, глава семьи (у Ильи остался 8-месячный сын), находясь в состоянии аффекта, сам выбросился из окна кабинета, в который вошел по собственному желанию и где никто его не удерживал, поскольку не было на то оснований. Вместо того чтобы выйти в дверь и поехать домой, запрыгнул на подоконник (его высота — около 1,5 м), открыл окно (был февраль) и прыгнул — так, чтобы разбиться насмерть. Все это было проделано, как следует из постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, в считаные секунды — так, что стоявший к нему спиной сотрудник (искал какие-то документы в сейфе) среагировать не успел.

Вещественного доказательства взятки у фээсбэшников нет. Вообще непонятно, откуда она взялась — ни в каких протоколах, по словам Маргариты (она, как и родителя Ильи, знакомилась со всеми материалами дела), эта взятка не фигурирует. Впадать в отчаяние ему было не с чего, сводить счеты с жизнью — тем более. Согласно заключению психиатрической экспертизы (ее делал приезжавший в Омск специалист из Москвы), Илья Щуплецов — абсолютно вменяемый человек. Устроился в ФМС в 2008 году, отслужив 2 года в армии (естественно, при поступлении на службу в милицию подробно был протестирован психиатрами). Похоже, не планировал милицейской карьеры: его тянуло в другие сферы — заочно учился в Омском госуниверситете на факультете культуры и искусств (кафедра режиссуры), 4-й курс. Допрошенные сослуживцы Ильи, его друзья и сокурсники характеризуют его исключительно с положительной стороны. Один из них, Павел Чернявский, актер и ведущий шоу-программ на омском радио, сказал «Новой»: «Он был человеком на редкость честным, порядочным».

Падению его (в прямом смысле и переносном) никакого объяснения нет. Впрочем, есть робкие надежды, что выводы омских следователей будут еще пересмотрены. Дело направлено на утверждение в военную прокуратуру по Центральному округу (г. Екатеринбург). Там нам сказали, что окончательное решение (сроки его принятия пока не определены) будет опубликовано на сайте Главной военной прокуратуры.

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow