Сюжеты

Нагрузка на ось

Политика

Борис Бронштейнобозреватель «Новой»

 

Трудовой коллектив КамАЗа в полном составе присоединился к «Общероссийскому народному фронту» Путина

От жары и солнцепека путаются в голове две информации. Первая: команда «КАМАЗ-мастер» готовится к гонке «Шелковый путь — серия Дакар». Вторая: трудовой коллектив КамАЗа в полном составе присоединился к «Общероссийскому народному фронту» Путина. При этом из сплетающихся слов двух сообщений сама собой складывается четкая мораль: наш автопром с его-то проблемами просто обязан быть предельно лояльным к власти, можно сказать, шелковым, и путь он выбрал безошибочно.

Как же автогигант вступал в ОНФ? На КамАЗе 52 тысячи работников, и так и представляешь себе: 50 тысяч — в зале, 2 тысячи — в президиуме, внос знамен, вынос резолюции…

Нет, грандиозного общего собрания, конечно же, не было. На верность «Единой России» присягали работники, которых делегировали различные подразделения.

— Были в коллективах такие, кто не поддержал предложение или кому это безразлично, — сказал корреспонденту «Новой газеты» руководитель департамента по общественным связям КамАЗа Олег Афанасьев, — но в итоге большинство высказалось за присоединение к «Народному фронту». Все это оформлено протоколами…

У КамАЗа большой опыт партийной жизни. Точнее, однопартийной. Вот лишь некоторые изумлявшие деловой мир акции, которые в былые годы рабочие и инженеры в Набережных Челнах единодушно поддерживали:

1975-й год: «XXV съезду — 25 ударных декад»;
1977-й: «Задания двух лет пятилетки к 60-летию Великого Октября»;
1980-й: «XXVI съезду КПСС — второй очереди КамАЗа быть!»;
1985-й: «XXVII съезду КПСС — 27 ударных трудовых декад».

Камазовцы участвовали в 120 пленумах Набережночелнинского горкома КПСС и в 400 партхозактивах и заседаниях бюро горкома КПСС. В каких еще странах сходят с конвейера автомобили при такой партийной нагрузке на ось?

Нынешняя нагрузка тоже может оказаться нелегкой. Ведь теперь на выборах в Госдуму послушный КамАЗ просто обязан отдать «Единой России» абсолютно все голоса. Не ударить же в грязную колею лицом перед лидером партии, неоднократно посещавшим предприятие и всегда заботившемся об отечественном автопроме.

Но одно дело — рядами и колоннами влиться в пропагандистский предвыборный блок, и совсем другое — обеспечить абсолютную явку на выборы с абсолютным результатом. Если добиваться этого честно, то вся энергия уйдет не на сборку грузовиков, а на предвыборный выхлоп.

Впрочем, Набережные Челны перед Москвой вряд ли оплошают. В одних случаях победу им обеспечивает «КАМАЗ-мастер». Для других случаев есть еще и избирком-мастер.

Друзья!

Если вы тоже считаете, что журналистика должна быть независимой, честной и смелой, станьте соучастником «Новой газеты».

«Новая газета» — одно из немногих СМИ России, которое не боится публиковать расследования о коррупции чиновников и силовиков, репортажи из горячих точек и другие важные и, порой, опасные тексты. Четыре журналиста «Новой газеты» были убиты за свою профессиональную деятельность.

Благодаря вашей помощи, мы и дальше сможем рассказывать правду о важнейших событиях в стране. Мы хотим, чтобы нашу судьбу решали только вы, читатели «Новой газеты». Мы хотим работать только на вас и зависеть только от вас. Примите участие в судьбе «Новой газеты».

Становитесь соучастниками!
Вы можете просто закрыть это окно и вернуться к чтению статьи. А можете — поддержать газету небольшим пожертвованием, чтобы мы и дальше могли писать о том, о чем другие боятся и подумать. Выбор за вами!
Стать соучастником
Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera