Сюжеты

Росморречнадзор выявляет по 448 нарушений в неделю. И как пропустили «Булгарию?»

«Глава МЧС Сергей Шойгу на совещании у президента Медведева доложил о ЧП с Ан-24 после отчета о катастрофе теплохода на Волге»

Фото: «Новая газета»

Общество

 

В первом десятилении нового века эксперты обещали нам нарастающее число техногенных катастроф, связанных с износом советского наследия. И они не ошиблись, просто сейчас ее приходится снова начинать уже в формате реакции на катастрофы...

 

То, что мы читаем в Интернете такие новости – не совпадение.

Первую группу причин некоторое время назад было модно называть «Проблемой-2000» - в первом десятилении нового века эксперты обещали нам нарастающее число техногенных катастроф, связанных с износом советского наследия. И они не ошиблись, просто дискуссия о пробеме-2000 свернулась вместе с остальными видами дискуссий, исключая официозный ура-дискурс. Сейчас ее приходится снова начинать уже в формате реакции на катастрофы.

Вторая группа причин – деградация системы управления государством, и не только в коррупционной плоскости. В результате администартивных квазиреформ и переформатирований количество ведомств и чиновников, контролирующих и регулирующих различные сферы деятельности, выросло, а удельная эффективность каждого из них снизилась.

Например, в ситуации с «Булгарией» ответственность распределена между входящими в структуру Минтранса Росморречфлотом и Ространснадзором (в структуре которого существует Госморречнадзор). Как отреагировали профильные ведомства на катастрофу? Цитируем официальные сайты:

«10 июня Руководитель Росморречфлота А. Давыденко и заместитель Руководителя Росморречфлота В. Вовк прибыли в Казань к месту гибели т/х «Булгария» - это вообще все, что можно найти на сайте Росморречфлота. У Ространснадзора приводится информация о катастрофе, менее полная, чем у информагентств, и сообщается, что «на месте происшествия работает заместитель руководителя Ространснадзора В.А. Попов». Вот так. Даже не глава ведомства Александр Касьянов (который, кстати, занял это кресло только весной – его предшественник Курзенков был уволен после теракта в «Домодедове»).


И потом – что значит «работает на месте»? «Булгария» уже утонула. При этом, по заявлению того же Минтранса, она проходила плановый осмотр и была признана вполне себе годной. Между тем, по свидетельству того же официального сайта Ространснадзора, «за отчетный период (со 2 по 8 июля) сотрудники Управления государственного морского и речного надзора и территориальных органов Госморречнадзора провели 734 инспекторские проверки <…> Выявлено 448 нарушений. Выдано 163 предписания. <…> Привлечено к административной ответственности122 должностных лица, наложено штрафов по протоколам прямого действия на сумму 109 тысяч рублей, судебными органами наложено штрафов на сумму 104,5 тысячи рублей».

Работают люди, не покладая рук. Какие могут быть претензии?

Отдел экономики

Друзья!

Если вы тоже считаете, что журналистика должна быть независимой, честной и смелой, станьте соучастником «Новой газеты».

«Новая газета» — одно из немногих СМИ России, которое не боится публиковать расследования о коррупции чиновников и силовиков, репортажи из горячих точек и другие важные и, порой, опасные тексты. Четыре журналиста «Новой газеты» были убиты за свою профессиональную деятельность.

Благодаря вашей помощи, мы и дальше сможем рассказывать правду о важнейших событиях в стране. Мы хотим, чтобы нашу судьбу решали только вы, читатели «Новой газеты». Мы хотим работать только на вас и зависеть только от вас. Примите участие в судьбе «Новой газеты».

Становитесь соучастниками!
Вы можете просто закрыть это окно и вернуться к чтению статьи. А можете — поддержать газету небольшим пожертвованием, чтобы мы и дальше могли писать о том, о чем другие боятся и подумать. Выбор за вами!
Стать соучастником
Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera