СюжетыПолитика

Генерал вышел из-под прикрытия

В среду президент Медведев в числе других сотрудников МВД освободил от должности одиозного ингушского милиционера Мусу Медова

Этот материал вышел в номере № 76 от 15 июля 2011 года
Читать
Генерал-майор Медов, занимавший пост Главного федерального инспектора МВД России, оставил короткий, но яркий след в истории российской правоохранительной системы. В течение полутора лет — с июня 2007-го по декабрь 2008-го — Медов был...

Генерал-майор Медов, занимавший пост Главного федерального инспектора МВД России, оставил короткий, но яркий след в истории российской правоохранительной системы. В течение полутора лет — с июня 2007-го по декабрь 2008-го — Медов был министром внутренних дел Ингушетии. И это был переломный момент для республики.

В то время Мурат Зязиков, будучи еще президентом Ингушетии, находился в состоянии острой конфронтации с представителями серьезных ингушских кланов, недовольных проводимой им политикой. Преданный Муса Медов всячески помогал президенту в борьбе с политическими противниками, в том числе и на информационном поле. В частности, многократно пытался закрыть дерзкий сайт Ингушетия.ру, разоблачавший всякие республиканские злоупотребления, — но сайт продолжал работать.

Многие старались приписать Медову организацию похищения московских журналистов канала РЕН-ТВ и Олега Орлова, председателя «Мемориала», в 2007 году. Четверых телевизионщиков, приехавших снимать митинг оппозиции, вместе с Орловым, также прибывшим по случаю акции протеста, с черными мешками на головах ночью вывезли из гостиницы «Асса», жестоко били до рассвета, а потом выбросили в поле близ станицы Нестеровской. Впрочем, причастность главы МВД Ингушетии Медова к этому преступлению ингушская милиция, занимавшаяся расследованием, так и не установила. Да она вообще по этому делу ничего не установила.

А с Ингушетией.ру все пошло куда дальше.

31 августа 2008 года в аэропорту Магаса при задержании сотрудниками милиции был убит владелец и редактор Ингушетии.ру Магомед Евлоев. По официальной версии, Евлоеву был оформлен принудительный привод, поскольку он якобы уклонялся от явки по давнишней повестке следователя, разбиравшего какую-то очередную ингушскую междоусобную войнушку.

Будучи задержанным и спокойно погруженным в милицейский «уазик», уже в машине Евлоев вдруг начал сопротивляться. И один из сотрудников милиции, пытавшихся его утихомирить (Ибрагим Евлоев), совершенно случайно выстрелил ему в висок из табельного оружия.

Следствие, а за ним и суд пошли в направлении ст. 109 Уголовного кодекса («Убийство по неосторожности»). Хотя родственники и друзья Магомеда Евлоева настаивали на том, что дело тянет на ст. 105 — «Умышленное убийство». Ходатайствуя перед судом о переквалификации дела, они ссылались на весьма серьезные для этого основания. Предварительно Яхъя Евлоев, старенький отец убитого Магомеда, провел колоссальное частное расследование, в ходе которого выяснилось: документы, обосновывающие принудительный привод Магомеда в качестве свидетеля, были подложными; их оформили уже задним числом — после его убийства. (Данные факты подтверждены решениями судов.) Вся операция по «задержанию» Евлоева происходила под руководством главы МВД Мусы Медова. (И на этот счет есть показания мелких милиционеров, призванных в суд в качестве свидетелей.)

Это личное расследование было настолько тщательным, детальным, документально подтвержденным, что Яхъю Евлоева впору бы приглашать экспертом в следственный комитет. Однако Назрановский районный суд в лице судьи Хавы Гаракоевой ходатайство о переквалификации отклонил.

Милиционер Ибрагим Евлоев — единственный обвиняемый по делу — в декабре 2009 года был осужден на два года колонии-поселения. Спустя три месяца Верховный суд Ингушетии наказание смягчил, определив осужденному ограничение свободы, запрещавшее ему лишь выезд за пределы Назрановского района. Никаких служебных запретов этот вид наказания не предполагал, так что осужденный милиционер смог даже вернуться на службу. Но лучше бы он сидел: в августе прошлого года Ибрагим Евлоев был расстрелян в назрановском кафе некими налетчиками.

Иначе сложилась судьба его руководителя Мусы Медова. Убийство Магомеда Евлоева растревожило ингушское политическое болото: лишился президентского кресла Мурат Зязиков, а вскоре вылетел со службы и его верный министр. На пару месяцев он исчез из публичного поля, но вскоре вновь дал о себе знать — уже на службе в центральном аппарате МВД, в должности Главного федерального инспектора. Вся Ингушетия, знающая толк в политических интригах, единодушно решила, что таким образом Медова защищают от потенциальных кровников. Все-таки крупный чин в центральном аппарате…

А вот теперь он, выходит, федерального прикрытия лишился. И этот факт наталкивает на мысль, что, может быть, настало время получше расследовать дело об убийстве Магомеда Евлоева? Пускай уж подлинных виновных прикрывает ФСИН — все же лучше, чем ничего.

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow