СюжетыПолитика

Хутора и отруба Владимира Путина

Лучшие люди России — члены правительства, депутаты Госдумы и сенаторы — скинутся на памятник Столыпину

Этот материал вышел в номере № 76 от 15 июля 2011 года
Читать
Не то чтобы они все как один благоговели перед Петром Аркадьевичем. Но, как говорил в культовом фильме «Место встречи изменить нельзя» незабвенный Ручечник, «старший приказал». «Минимум месячную зарплату члены правительства должны...

Не то чтобы они все как один благоговели перед Петром Аркадьевичем. Но, как говорил в культовом фильме «Место встречи изменить нельзя» незабвенный Ручечник, «старший приказал».

«Минимум месячную зарплату члены правительства должны направить на памятник Петру Столыпину», — сказал В.В. Путин на заседании, посвященном подготовке к празднованию 150-летия Столыпина, которое придется на 2012 год. В зале воцарилось неловкое молчание. Мы одни, что ли, должны башлять, думали, вероятно, министры. Премьер, с одной стороны, разрядил обстановку, добавив, что «и депутаты Госдумы, и верхней палаты, думаю, внесут свой посильный вклад». С другой стороны, словами Столыпина разъяснил, почему с паршивой охотнорядской овцы хоть шерсти клок, а с министров — не менее месячного оклада: «Правительство в России — ответчик за все, даже за то, что делает сама страна внутри себя… Пьянство, озорничество, безделье, бездельничество, разврат царят чуть ли не на каждом шагу — виновато в этом правительство (ну, это было сто лет назад. — Л.Ф.). Или оно довело, или не умеет обуздать и направить на здоровый путь. Начнет правительство принимать меры, призывать к труду, к порядку — новые вопли: тирания, попрание свобод». И далее: «Он считал, что государство и общество не могут быть отгорожены друг от друга».

«Поосторожнее с цитатами», — возможно, посоветовал бы премьер-министру изгнанный из Кремля великомученик Глеб Павловский. Но Путина несло. Практически весь позавчерашний день он признавался в любви к Петру Аркадьевичу с экзальтацией, обычно ему несвойственной, а потому несколько зловещей.

В среду он принял участие и в закладке камня в основание памятника Столыпину и снова обильно его цитировал. Вообще-то это с ним не в первый раз. Но иногда цитаты бывали скрытые. Так, выступая в апреле в Госдуме, премьер заявил: «Стране необходимо десятилетие устойчивого, спокойного развития (Столыпин говорил о 20 годах, но десять мы уже отсидели. — Л.Ф.). Без разного рода шараханий, необдуманных экспериментов, замешанных на неоправданном подчас либерализме или социальной демагогии». Неоправданный либерализм — это, очевидно, снижение избирательного порога при выборах в Думу с 7 до 5 процентов, социальная демагогия — болтовня о борьбе с коррупцией, а разного рода шараханья — сами понимаете, модернизация. Она же — необдуманный эксперимент в виде Сколкова. Или вот. Столыпин: «Вам нужны великие потрясения…». Путин «Эти ребята славно поураганили в 90-х…». Столыпин: «А нам нужна великая Россия». Путин: «Потом их от кормушки оттащили».

Чтобы утихомирить премьер-минист¬ра и вывести его из состояния крайней ажитации, ему пообещали назвать именем Столыпина улицу в Москве, надводный корабль ВМФ, университет, а также восстановить бюст в Ульяновске, на родине другого героя. Сам-то Столыпин родился в столице иностранного государства Киеве. Мэр Собянин сказал, что члены московского правительства тоже пустят по кругу шапку (уж конечно, не кепку). Замминистра экономического развития Клепач вбил последний гвоздь в церемониальный камень, сказав, что на фильм о Столыпине выделено 900 тыс. рублей, а надо бы добавить, тогда можно будет снять игровой. Полагаю, добавят. Кроме того, говорят, что Валентин Юдашкин уже работает по госзаказу над новой моделью столыпинского галстука, а в московском метро скоро появится столыпинский вагон.

По-человечески понятно, почему Владимир Владимирович так неравнодушен к Петру Аркадьевичу. Им обоим не повезло с народом. Второму уж совсем не повезло, потому что у него не было ФСО. Объяснимо и корпоративное сочувствие к сильному премьер-министру при слабом императоре. Но кое в чем ученик обогнал учителя, вознесся выше он главою непокорной Столыпина. Тот Думу разогнал, а этому и не надо. Тот все пиарил для непонятливых крестьян хутора и отруба. А этот на крестьян плюнул — что с них возьмешь? — а с кого было что взять, либо послал в Лондон на хутор бабочек ловить, либо устроил им персональные отруба.

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow