СюжетыОбщество

Марина Филипповна Ходорковская: «Общались мы через стекло и по телефону»

У Михаила Ходорковского состоялось первое свидание с родными

Этот материал вышел в номере № 79 от 22 июля 2011 года
Читать
19 июля администрация сегежской колонии №7, куда недавно этапировали бывшего главу ЮКОСа, дала «добро» на свидание Ходорковского с его мамой. Правда, свидание это было краткосрочным и вместо положенных 3 дней длилось всего 4 часа. В...

19 июля администрация сегежской колонии №7, куда недавно этапировали бывшего главу ЮКОСа, дала «добро» на свидание Ходорковского с его мамой. Правда, свидание это было краткосрочным и вместо положенных 3 дней длилось всего 4 часа. В колонии сослались на нехватку комнат для свиданий. Впрочем, родным Ходорковского пообещали дать длительные свидания с ним в конце августа.

О своих впечатлениях от первого свидания с сыном Марина Филипповна Ходорковская рассказывает «Новой» на ходу — как раз в этот момент идет в колонию передавать ему передачу.

— Я прибыла в колонию накануне в 10.30 утра, написала заявление в администрацию, чтобы дали свидание. Заявление взяли и препроводили меня в комнату. Свидание с Мишей началось в 11 утра. Общались мы через стекло и по телефону. На разговор дали ровно четыре часа.

— Как выглядит?

— В целом нормально. Похудел и загорел. Тут разрешаются в положенное время небольшие прогулки, в то время как в Москве он два года сидел без воздуха и солнца. Конечно, загорев, выглядит лучше, чем его можно было видеть в суде в Москве.

— Настроение?

— Как всегда. Нормальное ко всему отношение, рабочее. Как он сам сказал: «Ну, для данной обстановки все нормально»… Поговорили с ним о домашних, новости страны и мира я ему какие-то рассказала — к нему пока информации поступает меньше, чем обычно, потому что выписанную прессу он начнет получать только с 1 августа.

— На какую работу его устроила администрация колонии?

— В мастерскую по производству пластмассовых изделий. Уже там работает.

— Чем намерен заняться в свободное от работы время?

— Как он сказал: «Буду писать». Что — не сказал. Но: «Если получится — ты должна прочесть».

Что несете ему в передаче?

— Вещи, которые и просил, — какие-то бытовые принадлежности. Ну, и конечно, конверты, тетради, ручки, карандаши — без чего не сможет обойтись.

P.S. Платону Лебедеву повезло больше — в Вельской колонии у него уже состоялись длительные свидания с родными. А 26 июля местный районный суд должен рассмотреть ходатайство Лебедева об условно-досрочном освобождении. Репортажи с процесса, который может занять несколько дней, читайте в ближайших номерах «Новой».

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow