×
Сюжеты

Вот они, инноваторы!

Последние назначения, активно обсуждаемые в СМИ и блогах в контексте предвыборного медийного ландшафта, продолжают напоминать, что власть ищет новые формы, новые лица, которым можно доверить обеспечение интересов прежнего курса

Фото: «Новая газета»

Этот материал вышел в № 84 от 3 августа 2011 года
ЧитатьЧитать номер
Политика

 

Последние назначения, активно обсуждаемые в СМИ и блогах в контексте предвыборного медийного ландшафта, продолжают напоминать, что власть ищет новые формы, новые лица, которым можно доверить обеспечение интересов прежнего курса...

Презентуем инноваторов. Это Андрей Чибис — куратор т.н. «Народной программы» путинского «Объединенного народного фронта», Рифат Шайхутдинов — депутат ЛДПР, попавший, как выяснилось, в руководство предвыборного штаба прохоровского «Правого дела», и Андрей Никитин, назначенный Владимиром Путиным главой Агентства стратегических инициатив (АСИ)

 
Андрей Чибис родился в марте 1979 года в Чувашии. Окончив 10 лет назад Чебоксарский кооперативный институт Московского университета потребкооперации, стал юристом в компании отца, которая являлась дочерним предприятием одного из крупнейших в Чувашии производственного объединения в сфере оборонной промышленности. Почти одновременно с этим создал и возглавил ООО «Гарант-консалтинг», занимавшееся аудитом и оценкой недвижимости. Будучи введен в возглавляемый тогда президентом Чувашии Николаем Федоровым совет по поддержке малого предпринимательства, выходит на республиканский уровень.
 
В 2004—2005 гг. стал советником губернатора Рязанской области Георгия Шпака и оказался в центре скандала с местными депутатами, которые препятствовали проведению на пост мэра Рязани бывшего главы Чебоксар. Многие СМИ тогда писали, что беседы угрожающего характера с депутатами проводил лично Андрей Чибис. Одновременно входит в совет директоров ОАО «Рязанская ипотечная корпорация», председателем которого, согласно официальной информации с сайта компании, числится до сих пор. И тогда, и сейчас постоянно говорит о необходимости частного и государственного партнерства в сфере жилищного строительства, но на деле осуществляет его несколько своеобразно — например, уже упомянутое чебоксарское ООО «Гарант-консалтинг» летом 2006 года выполняло контракты в рамках нацпроекта «Доступное жилье» на бюджетные деньги по заказу правительства Рязанской области. Это совпало по времени с получением должности руководителя экспертного подразделения администрации президента Чувашии.
 
Следующая ступень карьерной лестницы Андрея Чибиса — замдиректора департамента строительства Минрегиона и начальник отдела сопровождения нацпроекта «Доступное жилье», в реализации которого стремились участвовать и «дочерние» структуры компании «Ренова». Далее — начальник управления Федерального агентства по строительству и ЖКХ, исполнительный директор Института социально-экономических и политических исследований, председателем совета директоров которого является экс-президент Чувашии, член Совета Федерации Николай Федоров. И, наконец, вице-президент, член правления Национального союза водоканалов, объединяющего частные и государственные компании в этой сфере, а также — председатель совета директоров ОАО «Российские коммунальные системы». Последняя — частная компания, работающая в коммунальной сфере в девяти регионах России. Ее акционеры — кипрские офшоры Wilmington Investments Limited и Indville Management Limited, бенефициаром которых, по общему мнению, является уже упомянутая «Ренова», которую возглавляет предприниматель Виктор Вексельберг. Возможно, поэтому Андрей Чибис постоянно выступает за рост тарифов ЖКХ и переход половины рынка ЖКХ в России в частные руки.
 
Рифат Шайхутдинов родился в г. Оха Сахалинской области в декабре 1963 года. В 80-е учился в Ейском высшем военном авиационном училище летчиков, окончил Киевский государственный институт физкультуры и спорта. Работал на предприятиях КамАЗа, позже защитил кандидатскую диссертацию по проблеме госуправления. В 90-е заведовал отделением конфликтологии философского факультета Санкт-Петербургского госуниверситета, начал заниматься бизнес-консультированием, стал директором Центра экспертизы Мингосимущества по Северо-Западному округу, затем председателем совета директоров «Транспортно-клиринговой палаты». С конца 90-х — директор по экономике ООО «Галис терминал», член советов директоров ряда предприятий авиационной отрасли, генеральный директор ГУП «Главное агентство воздушных сообщений гражданской авиации» Минтранса РФ, которое, имея многомиллиардный оборот, занималось системами бронирования, продажами билетов в России и за рубежом, организацией авиаперевозок. После банкротства последнего стал депутатом Госдумы РФ четвертого и пятого созывов от фракции ЛДПР.
 
В июле 2007 года в Госдуму из Генпрокуратуры поступил запрос о лишении Рифата Шайхутдинова депутатской неприкосновенности. К нему прилагалось заключение Верховного суда РФ, которое Шайхутдинов не смог оспорить в кассационном порядке. Оставленный без изменения вердикт указывал на наличие в действиях подозреваемого признаков состава преступления. Все происходило в рамках расследования уголовного дела по статьям «преднамеренное банкротство» и «присвоение». Следствие считало, что руководитель ГУП «умышленно создал неплатежеспособность предприятия» с последующим отчуждением госсобственности на сумму от 900 млн до 2 млрд рублей. Банкротство произошло в 2003 году, тогда же Шайхутдинов становится депутатом, дело было возбуждено летом 2004 года, но Госдума РФ требуемого решения по представлению Генпрокуратуры не вынесла до сих пор. В феврале 2009 года заместитель генпрокурора, глава СКП Александр Бастрыкин на заседании коллегии заявил: «После получения необходимого заключения суда в июле 2007 года в Государственную думу было внесено представление о лишении неприкосновенности депутата Шайхутдинова Р.Г. и даче согласия на его привлечение в качестве обвиняемого по уголовному делу. Однако до настоящего времени представление не рассмотрено. Это препятствует привлечению депутата к уголовной ответственности за причинение многомиллиардного ущерба государственному унитарному предприятию». Кстати, партнерам Рифата Шайхутдинова по ряду предприятий авиационной отрасли Ибрагиму Сулейманову и Татевосу Суринову повезло меньше: в настоящий момент в рамках других дел они осуждены за мошенничество и отбывают наказание.
 
Андрей Никитин известен как молодой предприниматель, помогающий проектам прокремлевской Росмолодежи. По данным СМИ, бизнесмен вложился в Селигерский лагерь, построив там мобильные дорожные покрытия из инновационных материалов. 8 июля на Форуме «Селигер-2011» Андрей Никитин, как следует из сообщений на одном из сайтов Росмолодежи, поведал молодым начинающим инноваторам о том, как воплотить идею в жизнь в современных условиях. Он сказал: «Нам есть, что менять в России. И если вы хотите это сделать, то играйте по правилам!» Инновации по Никитину – это во многом «следование регламенту», как пояснил бизнесмен, «ведь в нашей стране всё работает только по стандартам».
 
Андрею Никитину 32 года. Он из Москвы, выпускник Государственного университета управления (ГУУ). С 2002 по 2004-й — директор по развитию в ИК «Нефтегазинвест». Затем — генеральный директор ООО «СТЕКЛОНиТ Менеджмент» (учреждено кипрскими фирмами STEKLONIT HOLDING LTD, HRIMATHURS ENTERPRISES LTD, SHATRINA HOLDING LTD). Основное направление деятельности компании производство и продажа стекловолокна и геосинтетических материалов. Продукция востребована в строительстве дорог и различных сооружений, сельском хозяйстве, судостроении, нефтегазовой промышленности. В 2006-м Никитин защитил кандидатскую диссертацию по теме: «Стратегия организационных изменений как инструмент эффективного управления (теоретико-методический аспект)». Затем прошел курс повышения квалификации MBA в Стокгольмской школе экономики. С 2009 года — генеральный директор ООО «Управляющая компания «РУСКОМПОЗИТ» (учреждена кипрской компанией STEKLONIT HOLDING LTD). Андрей Никитин также председатель комитета по молодежному предпринимательству ООО «Деловая Россия», где координирует, в частности,  проект «Качество дорог России», являясь при этом членом общественной комиссии «Росавтодора».
 
Аналитическая группа «Новой»
Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera