Этот случай уже не первый, когда плакаты «Правого дела» скрывают от населения, уродуют или демонтируют. Причем всегда эти случаи наблюдаются в регионах. Так, ранее были испорчены билборды партии в Екатеринбурге.
Интересно, что рекламная кампания «Правого дела» стартовала совсем недавно — лишь 1 августа — и по плану продлится около месяца. Проводить кампанию, по словам члена федерального политсовета «Правого дела» Бориса Надеждина, решили для того, чтобы повысить узнаваемость Прохорова и партии.
«В ближайшее время мы инициируем расследование данного факта. Это никак по-другому, как «баннерный терроризм», и не назовешь», — заявил в понедельник пресс-секретарь «Правых» Алексей Уразов.
Между тем реклама «Правых» — дело не дешевое. Так, в одной Московской области Михаил Прохоров потратил на нее из личных средств 10 млн рублей. По словам Надеждина, размещение плаката на одном билборде стоит 25 тысяч рублей, а всего по области установлено 424 билборда. На их изготовление было потрачено еще около 2 миллионов.
По словам Соловьева, даже на проведенный недавно «в масштабах целой страны» «народный референдум» КПРФ потратила около 5—7 миллионов.
Политологи расходятся во мнении, объясняя причины исчезновения плакатов.
Валерий Хомяков согласен с представителями партии в том, что мог быть задействован административный ресурс, и считает, что инцидент произошел из-за того, что местные власти стремятся обеспечить поддержку «Единой России», отчего и возникает «идиотское желание посдирать плакаты».
По мнению другого политолога, Михаила Ремизова, случившееся — всего лишь пиар-ход самой партии. Он считает, что «Правому делу», «чтобы иметь успех, важно представить себя партией, гонимой со стороны администраций разного уровня».
Однако в одном политологи сходятся: инцидент с исчезнувшими плакатами играет только на руку Прохорову.