СюжетыОбщество

Черный ход к президенту

Жительница Ростовской области Светлана Корсун-Кравец издала свою переписку с чиновниками в виде книги и просит Барака Обаму поработать почтальоном — передать ее при случае российскому коллеге

Этот материал вышел в номере № 87 от 10 августа 2011 года
Читать
Жительница Ростовской области Светлана Корсун-Кравец издала свою переписку с чиновниками в виде книги и просит Барака Обаму поработать почтальоном — передать ее при случае российскому коллеге

Содержание фолианта — переписка жительницы с. Марьевка Ростовской области Светланы Корсун-Кравец с представителями различных ветвей российской власти за последние 4 года. Чиновники отказывают Светлане в регистрации «Общественного фонда социальной поддержки престарелых граждан «Истина-Мария». Началась эта история в 2007 году. Когда была жива мать Светланы — Мария.

— Мама всегда хотела повидать мир, но сначала работала, а когда вышла на пенсию — размер пенсии 4 тысячи рублей. На такие деньги и прожить-то проблемно, — вспоминает автор книги.

И решила семья Корсун-Кравец создать фонд поддержки стариков. Но принцип придумали не совсем обычный для российской практики. По задумке Светланы, фонд должен был объединить социально ответственных представителей малого бизнеса. А чтобы добрые дела для бизнесменов были не просто почетны, но и выгодны, Светлана предложила внести изменения в налоговое и бюджетное законодательство РФ.

— К примеру, в доме какой-то бабушки течет крыша. Местные власти ремонт не делают. В то же время есть масса ремонтных организаций, которые быстро бы залатали крышу, если бы знали, что получат налоговое послабление на ту часть работ, которая была выполнена, так сказать, в статусе социальной поддержки, — объясняет Светлана.

Активно заниматься фондом Корсун-Кравец стала в декабре 2007 года. Сначала обратилась в Конституционный суд РФ. Дело в том, что все виды законной экономической деятельности указаны в ОКВЭД (Общероссийский классификатор видов экономической деятельности), и организация социальной помощи старикам отнесена к компетенции государственных структур, в частности собесов. Светлана спросила суд: можно ли организовать НКО с функциями, аналогичными государственным структурам? На что суд ответил: ОКВЭД не является законом в контексте разрешения или запрета на регистрацию вашей НКО.

Получив разъяснение Конститу­ционного суда, Светлана и еще 8 ее сторонников заплатили пошлину 2 тысячи рублей, собрали пакет документов (устав фонда) и отнесли его в Ростовское управление юстиции. Через месяц оттуда пришел отказ: чиновники обнаружили в уставе 11 ошибок. 8 ошибок Светлана исправила, по поводу трех написала соответствующее письмо, опять заплатила 2 тысячи рублей пошлины, опять отнесла документы в управление. Через месяц опять получила отказ — чиновники нашли новые 14 ошибок.

После этого Светлана решила судиться с государственной структурой. К сегодняшнему дню она прошла все судебные инстанции России и везде получила отказ. Ссылаясь на ОКВЭД, который Конституционный суд не рекомендовал толковать как единственную законную норму, судебные инстанции — от региональных до президиума и коллегии Верховного суда РФ — ответили: вид деятельности (организация социальной помощи) не соответствует целям и задачам НКО.

— Видимо, чиновники хотят, чтобы был указан конкретный вид — вязание носков, ремонтные работы и т.д. Но это не деятельность фонда, это будут делать предприниматели, в зависимости от нужд стариков. Я не могу знать, что в конкретный момент времени потребуется конкретному человеку…

Помимо судебных инстанций Светлана обращалась и к тем, кто уполномочен вносить изменения в законы, — к депутатам Госдумы РФ. Более того, записала видеообращение к Владимиру Путину, тогда еще президенту. Все безрезультатно — никто не откликнулся.

После получения всех отказов в России Светлана написала жалобу в Страсбург и решила обратиться к нынешнему президенту РФ Дмитрию Медведеву.

— Села я писать обращение, — рассказывает Светлана, — а чтобы не вышло голословно, стала рядом складывать в стопочку бумаги — мои и ответы чиновников и депутатов. Смотрю, а на столе уже не стопочка, а гора бумаг. Если бы кто-то захотел разобраться в моем деле, не смог бы их в руках удержать. Так родилась идея свести всю переписку в одну книгу.

Сейчас книга издана в 10 экземплярах. 8 апреля фолиант был передан в приемную президента РФ в Москве. Но ответа оттуда до сих пор нет. Тогда Светлана решила, что быстрее достучится до президента РФ через океан. Такой выбор она объяснила, сославшись на Линкольна:

— Когда Линкольн стал президентом США, он сделал органы власти открытыми для граждан страны, чтобы люди могли участвовать в управлении государством. Если в США сохранилась преемственность этих принципов, возможно, помогут и мне, хоть я и не гражданка США.

Свой поступок Светлана Корсун-Кравец все-таки расценивает как вынос сора из российской избы. Поэтому по­просила Барака Обаму не читать книгу, а просто передать при случае Дмитрию Медведеву. Недавно она получила уведомление от «Почты России»: посылка Обаме прошла таможенный досмотр и с 26 июля находится на территории США.

Но главное, ради чего Светлана выбрала такой необычный способ передачи документов, это просьба к чиновникам и президенту:

— Пусть прекратится этот бумажный футбол и хоть кто-нибудь аргументированно ответит мне, что делать дальше. Отказываться от идеи создания фонда поддержки престарелых людей я не намерена.

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow