СюжетыОбщество

Семен Ария. Из записных книжек

Об авторе: Знаменитый адвокат, ветеран Великой Отечественной

Этот материал вышел в номере № 91 от 19 августа 2011 года
Читать
Любил беседовать с ним. При этом заверял его в своей привязанности и дружбе: «Мы же с тобой ближайшие родственники. Можно сказать, единокровные». Макс слушал внимательно. Принимал к сведению. Жена реагировала недовольно: «Зачем сбиваешь с толку животное?»...
Изображение

Объявление: «Злю собак. Дорого».


Кстати, о собаках. Когда потребность иметь собаку достигла непереносимого уровня, стали узнавать, где и что. Оказалось, ликвидируется собачий виварий при одном институте и собак всех увольняют. Пошли смотреть. Точно: сидят в вольере, голодные, и ждут. Выбрали белую, несуразно длинную и низкую, как такса, хвост бубликом, и глаза людские, печальные. Все понимает и смену руководства одобряет (хвостом). Тем более что к перспективам службы в виварии относится с тревогой. Зовут Макс (см. фото), и полюбили друг друга сразу и навеки.

Но. По прибытии домой первым делом произвел полный осмотр квартиры на предмет, нет ли чего живодерского. И только тогда успокоился.


Макс на диване делает хвостом ветер. Так можно и простудиться.


В машине предпочитает заднее сиденье, и чтоб стекло было приоткрыто — тогда голову высунуть и на скорости лаять против ветра. Однажды так высунулся по пояс и на повороте из окна вывалился. Лай оборвался. Я посмотрел в зеркало заднего обзора и увидел Макса, бегущего по шоссе в обратном направлении, хвост весело бубликом: обалдел полностью. Остановились, водворили на место. Притих.


Любил беседовать с ним. При этом заверял его в своей привязанности и дружбе: «Мы же с тобой ближайшие родственники. Можно сказать, единокровные». Макс слушал внимательно. Принимал к сведению. Жена реагировала недовольно: «Зачем сбиваешь с толку животное?»


Иногда на рассвете Макс приходит к моей жене, и они о чем-то шепчутся. Но очень тихо, чтобы не разбудить меня. Потом он уходит в коридор, на свой коврик, досыпать. А жена лежит и думает о нем. А я лежу и думаю о них обоих. Это покой и счастье.


Мы топаем с Максом в лес. Посмотреть, как там дела. И это тоже счастье.

А теперь его нет. И жизнь померкла. И нету ржания в душе.


Мои книги. Защита от забвения. Надолго ли?


Освобожденный из чеченского плена представитель президента В. Власов тихо говорит с экрана: «За эти месяцы кошмара в черной яме я не раз думал: перед лицом вечности, в беспредельности Вселенной — человек всего лишь ничтожная капелька. Отчего же мы такие злые?»


Ветер на пляже двигает огромные легкие фигуры шахмат, делая гениальные ходы.


А в отеле «Хилтон» хоть дают кипяток на этаже?


Студенты в подземном переходе продают книги. Зычный молодой голос рекламирует свой товар: «Омерзительная, аморальная жизнь двенадцати римских цезарей!» Идет нарасхват.


Название для книги: «В сознании и без».


А кто у вас главный по кошке?


Варшава. Это рояль исторический. На нем Шопен отказался играть.


На юбилее И. Кобзона коллеги по сцене делились воспоминаниями: в Сочи по коридору отеля за ним бежала девочка и кричала: «Иосиф Виссарионович! Дайте мне автограф!»


— Ты читал уже мою книгу?

— Нет, не пришлось.

— Мне жаль тебя. Ты себя обкрадываешь.


В соседнем подъезде кто-то выбросил в мусоропровод зонт. А он там взял и открылся, закупорил все намертво. Теперь ждут специалистов: что делать?


Название кондитерского магазина — «Сладкий мой».


Иоганн Штраус-мл. — «Собачий вальс».


Нужен не юрист, а человек с юридическим образованием.


Соболь идет на воротники. Но неохотно.


Театр посещали тематически. Вчера ходили на оперу про туберкулез. Как называется? «Травиата».


А ржания в душе нет. И не будет.


Пошел дождь и поднял невообразимую пыль.


Во избежание кривотолков заявляю, что за всю свою многолетнюю и насыщенную охотничью жизнь я не убил ни одного животного. Кроме единственной утки. Да и то в результате неосторожного обращения с оружием.


— А отчего все-таки умер ваш папа?

— Ну, во-первых, папа пока не умер…


Донское кладбище. На могильной плите высечено — «Я ЗДЕСЬ». Кто? Задумаешься.


Фронт на Украине. Зима. Зашли в хату обогреться. Солдат стряхивает со стула кота: «Кончай спать! Сейчас военное время!»


Выходя из поликлиники: это еще хорошо, что зуб вырвали, а не глаз…


Ни у Гагарина, ни у Серегина после гибели адреналина в крови не оказалось. Не успели осознать происходящего. (Н.В. Филин)


Факты и мифы.

Сальери. Факт: ученики — Бетховен, Лист, Шуберт (!)

Миф: убил Моцарта

Ленин. Факт: ученики — Сталин, Троцкий, Дзержинский

Миф: освободил рабочих от угнетения


Придя с выставки. Миры Левитана.

Он не изображал натуру, а выявлял скрытую в ней поэзию мира сего. Каждый его пейзаж это неповторимо прекрасное откровение, о котором мы до него даже не догадывались. Это он один увидел и позвал нас к восхищению Божьим даром в окружающей природе. Никакая репродукция его творений не открывает нам глаза на суть изображаемых объектов. Только при виде оригиналов на выставке вдруг ошеломленно постигаешь, что он сделал для нас, как обогатил нашу среду обитания. Сияние «Золотого плеса» — не выдумка, оно истинно, хотя и не найти плеса с таким сиянием. Торжествующее величие «Дуба» не увидишь сам ни в каком лесу. А прохлада «Вечернего звона»? А орлиный полет «Над вечным покоем»?

Поэтому — Миры Левитана. В этом его величие и его дар людям. Спасибо.


Писатели в Коктебеле, в Доме творчества, гуляют в пасхальные дни. Им навстречу женщины с куличами идут из церкви и приветливо: «Христос воскресе!» Вежливые писатели отвечают: «Взаимно!» (О. Чайковская)


Утиная охота. Привезли подсадную утку. Та упорно молчит. Егерь сказал: «Замкнутая!»


Букинисты: «История проституции в общедоступном изложении. СПб., 1904 г.».


А ржания в душе все нет. Пора смириться.


За окном сегодня снег, идущий снизу вверх. В отличие от жизни.

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow