Сюжеты

Вестерн уходит в небо

Фильм Джона Фавро «Ковбои против пришельцев» бьет рекорды посещаемости

Фото: «Новая газета»

Этот материал вышел в № 94 от 26 августа 2011 года
ЧитатьЧитать номер
Культура

Шумяцкая ОльгаНовая газета

 

<b>Фильм Джона Фавро «Ковбои против пришельцев» бьет рекорды посещаемости</b><br>Один мой коллега сравнил «Ковбоев» с детским конструктором. Вернее, с двумя разными конструкторами, из которых ребенок тащит разномастные детальки и составляет нечто третье. Действительно, две генеральные темы, два культовых голливудских жанра — вестерн и хоррор об инопланетном вмешательстве — соединены здесь самым незамысловатым механическим способом

Это кино — удивительный микс несочетаемых ингредиентов. Однажды на Диком Западе случилось страшное: на ковбоев напали пришельцы. Они ловили людей длинными веревками и утаскивали на небо. Ковбои не очень удивились и даже не очень испугались, но очень рассердились. И пошли на пришельцев войной. Среди них были: местный разбойник, страдающий амнезией, местный богатей, местный шериф, местный пастор, местный индеец и местная красавица. В общем, полный набор важных персон. По дороге к ним присоединилось племя индейцев чероки в полном составе и группа грабителей с большой дороги. Отряд возглавил безупречный тандем — Харрисон Форд и Дэниел Крейг. Дело было в Аризоне в позапрошлом веке, и не все вернулись из боя.

Один мой коллега сравнил «Ковбоев» с детским конструктором. Вернее, с двумя разными конструкторами, из которых ребенок тащит разномастные детальки и составляет нечто третье. Действительно, две генеральные темы, два культовых голливудских жанра — вестерн и хоррор об инопланетном вмешательстве — соединены здесь самым незамысловатым механическим способом. С одной стороны — архетипы и жесткие каноны вестерна. С другой — архетипы и жесткие каноны хоррора. По мере продвижения сюжета каноны нарушаются. Жанры начинают воевать. «Непрощенный» против «Войны миров». Серджио Леоне и Клинт Иствуд против Стивена Спилберга. Кривая усмешка и фетровая шляпа Форда, неподвижное лицо Крейга, крутящего револьвер на одном пальце, против гигантских тварей, истекающих космической слизью, которые ни в воде не тонут, ни в огне не горят. Дряхлые винчестеры и лук со стрелами против железных истребителей и космического корабля. Смешно, ей-богу! А чего стоит история с местной красавицей, которая на поверку оказывается девушкой-мотыльком, инопланетянкой из третьих миров, умеющей возрождаться из пепла. Впрочем, это обстоятельство ковбоев тоже не удивляет. Их несокрушимой невозмутимости можно позавидовать, так как сюжет полнится и полнится несуразностями. Зачем пришельцы утаскивают людей? С какой целью охотятся за золотом? Что они собираются с ним делать? Ранчо покупать? Нулевая логика заставляет смотреть на «Ковбоев» как на пародию, однако сделаны они удивительно серьезно. И потому — то, что могло бы быть гомерически смешным, выглядит удивительно скучным. Цитаты не спасают. Разве что Харрисон Форд и Дэниел Крейг, существующие в жанре как в собственной коже, вызывают почтительное восхищение. Но вопрос, зачем так серьезно разыгрывать такую нелепую историю, публику не смущает — кассовые сборы бьют рекорды.

Теги:
кино
Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera