СюжетыПолитика

Избирательная кампания рождает своих пиарных звезд

Самопиарщики

Сулящая мало что нового, а потому малопривлекательная, избирательная кампания все-таки рождает своих пиарных звезд. Понятно, что властная машина не допустит сбоев в моторе и отклонений от заданного маршрута, но личные упражнения разных персонажей на бесплодном политическом поле наблюдать занятно
Изображение

Сулящая мало что нового, а потому малопривлекательная, избирательная кампания все-таки рождает своих пиарных звезд. Понятно, что властная машина не допустит сбоев в моторе и отклонений от заданного маршрута, но личные упражнения разных персонажей на бесплодном политическом поле наблюдать занятно.

На этой неделе Главный Пиарщик на заключительной региональной конференции «Единой России» в Череповце продолжил использовать служебное положение по системе «два в одном». Его заклинания о «кардинальном обновлении» партии власти, о триллионах рублей для регионов, о льготной ипотеке для молодых педагогов должны и «Единой России» на выборах помочь, и избирателю напомнить, что лучшего кандидата в президенты, чем уже стоящий у кормила власти, да еще с мешком денег в руках, быть не может.

Поход в президенты Ивана Охлобыстина — на другом полюсе. Если нет ни власти, ни денег, то при помощи философских «концептов», закидонов о продлении президентского срока аж до 14 лет, деклараций о необходимости восстановить в России империю, шутовской перепалки с официальными клириками по поводу возможного президентства можно и людей повеселить, и «зонтичную рекламу» устроить — ведь ни «Интернов», ни лица «Евросети» никто не отменял, да и шоу «Стратегия-77» на носу.

У Михаила Прохорова денег предостаточно, но власти нет. Кроме как в его собственном бизнесе. Но свой пиар, направленный на раскрутку себя и своей партии фактически с нуля — напористый, провокативный, не дающий зрителям передышки, — он грамотно ведет по рыночным законам запуска нового бренда.

Вот краткий перечень рекламных ударов, нанесенных Прохоровым, с момента избрания его главой «Правого дела» в конце июня этого года.

— Размещение по стране билбордов с портретом Прохорова и текстом из «Брата-2». Скандал вокруг их снятия, а потом вокруг подделок. — Заявление о России как моторе создания «Большой Европы» от Лиссабона до Владивостока, о необходимости вхождения России в зону евро и в шенгенские соглашения. — Заявление о том, что ни одна из партий большинства не может иметь в Госдуме конституционного большинства, что необходимо законодательно ограничить верхний предел думской фракции 226 депутатами. — Предложение превратить президентскую администрацию в «общегосударственный орган стратегического планирования»; введение практики отчета правительства не только перед Думой, но перед президентом. — Заявление о готовности стать премьером, если ему «понравится программа президента». — Готовность партии выдвинуть своего кандидата в президенты, если она на выборах займет второе место, — Прохоров не исключает своей кандидатуры на это пост. — Предложение отменить неприкосновенность депутатов Госдумы. — И, наконец, последний по времени удар — это заявление в минувшее воскресенье о создании «теневого правительства».

Некоторые его члены уже названы, кандидатуры других еще обсуждаются и ждут своей очереди в кастинге. Среди них нет ни одного действующего политика или бюрократа — все это просто «успешные люди», добившиеся высот в своей профессиональной деятельности, по линии которой им предстоит занять теневые министерские кресла. Назван и человек, который в случае победы Прохорова на президентских выборах (!) сможет занять пост премьера. Это Евгений Ройзман, знаменитый борец с наркотиками, которому в случае если Прохоров вдруг не станет президентом гарантировано кресло теневого министра по борьбе с наркотиками.

Всем, кто хоть немного разбирается в политической машинерии, понятно, что реально ни один из названных министров таковым никогда не станет. Но игра Прохорова на усталости граждан от невыносимо надоевших лиц (как во власти, так и в оппозиции) психологически способна вызвать хотя бы интерес к его прожектам. А значит, резко повысить уровень его и его партии узнаваемости. Что Прохорову и нужно.

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow