СюжетыОбщество

Мысль наказуема

Сочинская милиция разрешила чиновникам бить и калечить, а остальным запрещает думать

Этот материал вышел в номере № 99 от 7 сентября 2011
Читать
Сочинская милиция разрешила чиновникам бить и калечить, а остальным запрещает думать

В действиях сочинского чиновника, который публично пообещал избить и покалечить людей, состава преступления нет. Таковы результаты проверки, проведенной УВД Лазаревского района города Сочи.

Это значит, что отныне любой работник администрации Сочи имеет право высказывать любые угрозы. Однако это правило не распространяется на обычных людей, которым запретили держать в уме резкие слова.

Дело в том, что 3 августа около администрации Лазаревского района проходил одиночный пикет. С плакатом стоял гражданский активист Михаил Абрамян, видеосъемку вела его знакомая, местная жительница Любовь Ковалева. Начальник орготдела администрации Дмитрий Матвеевский вырвал у пикетирующего плакат и по-требовал у подошедших сотрудников полиции задержать пикетирующего.

Увидев, что те не спешат выполнять его приказ, Матвеевский пообещал найти и избить Абрамяна и заявил Любови Ковалевой: «Женщина, я сейчас вас покалечу заодно».

Видеоролик с этими угрозами был опубликован «Новой газетой» и широко разошелся по блогосфере. Михаил Абрамян и Любовь Ковалева подали заявление в местную полицию: все-таки уголовную статью 119 — «Угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью» — еще не отменили. Проверку проводил лейтенант Видрих. Как сказано в его постановлении, «не удалось получить объяснения от Матвеевского Д.В., в связи с чем принять законное и обоснованное решение не представляется возможным. Таким образом, имеются достаточные данные, указывающие на отсутствие состава преступления». Словом, если чиновник не пришел для объяснений, то он не виноват.

Можно было бы подумать, что в отдельно взятом городе Сочи уголовная статья 119 не действует. Но в отношении местного жителя Юрия Трощака дело возбудили именно по ней. Просто чиновники той же лазаревской администрации отобрали землю у казачьего общества поселка Вардане, а казак Трощак пытался ее отстоять. В отличие от случая с чиновником, видеозаписи и свидетелей угроз тут нет. «А их и не могло быть, — объясняет Юрий Трощак. — Я подумал, что хорошо бы кое-кому рыло начистить. Вслух не говорил, а дело все равно возбудили».

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow