СюжетыОбщество

Артемий Троицкий: «Они искренне думают, что над властью нельзя смеяться»

В прошедший четверг Гагаринский районный суд Москвы рассмотрел сразу два иска бывшего сотрудника ГИБДД Николая Хованского к Артемию Троицкому. В одном случае суд снизил сумму ранее назначенного штрафа, а в удовлетворении второго иска отказал.

Милиционеры, считающие себя силовой элитой, всякие кремлевские бизнесмены типа Владимира Киселева и друзья главных идеологов типа Вадима Самойлова – это люди, которые считают себя приближенными к власти, а от этого находящимися выше любой критики. И они не могут смириться с тем, что о них позволено говорить правду, о них позволено отзываться иронично. В суде Хованский и его представитель отмечали, что антипризы в отношении милиции вообще не имеют права на существование. Я думаю, что они искренне так полагают...

Объяснительная записка Артемия Троицкого читателям «Новой»
Артемий Троицкий. Фото: Анна Артемьева — «Новая»
Артемий Троицкий. Фото: Анна Артемьева — «Новая»

На концерте группы ДДТ «Последний день милиции» 10 ноября 2010 года Троицкий объявил о присуждении антипремий «поганым ментам», в частности, гаишнику Николю Хованскому, тому самому, который поспешил заявить журналистам, что в аварии с участием автомобиля вице-президента ЛУКОЙЛа виновата погибшая Ольга Александрина.

Хованский подал на Троицкого в суд. В апреле 2011 года музыкального критика обязали выплатить бывшему инспектору 130 тысяч рублей. Троицкий обжаловал это решение. Мосгорсуд не снял с него вину, но призвал Гагаринский районный суд пересмотреть размер штрафа. Хованский же, напротив, попросил увеличить сумму до 500 тысяч рублей, так как «потерял доверие тещи и соседей». В итоге нового разбирательства суд снизил штраф до 10 тысяч рублей.

Еще один иск Хованского суд просто отклонил. Экс-сотрудник ГИБДД требовал взыскать с Троицкого, а также с ДДТ и «Новой газеты» (мы помогали с организацией премии) 100 тысяч рублей, потому что Троицкий, выступая на концерте, ошибся в дате ДТП на один день.

Отметим, что музыкальный критик является обвиняемым еще и по уголовному делу об оскорблении Хованского, а также судится в рамках уголовного и гражданского процессов с основателем группы «Агата Кристи» Вадимом Самойловым.

Рекордсмен-ответчик Троицкий рассказал читателям «Новой» о своих судебных похождениях.

О тяжбе с инспектором ГИБДД, которого перестала уважать даже теща

Объяснительная записка

читателям «Новой газеты» от Артемия ТРОИЦКОГО

О поддержке

Очень приятно, что одержаны первые победы, хотя я всегда говорил, что, вне зависимости от вердиктов, моральную победу я одержал давно. Потому что за меня встало огромное количество людей: знакомых, не знакомых, близких мне по профессии и людей не из моего круга. Чувствую яркий контраст с похожим стечением обстоятельств в начале 1980-х годов. Я был запрещен (хотя к тому времени стал уже очень известным журналистом) попал в черные списки, в 1983-м году был уволен с работы. Ближайшие друзья остались со мной, но были и другие случаи, когда коллеги-журналисты просто обходили меня стороной, перестали звонить. Некоторые даже присоединились к хору нашего идеологического начальства, которое меня всячески клеймило. Сейчас не было даже намека на это.

О судебных тяжбах

Конечно же, суды достали – и количеством, и качеством. Говоря о качестве, я имею в виду и то, что некоторые из моих оппонентов довольно неприятны чисто по-человечески. Наглость, хамство, запугивание, ложь – все это было продемонстрировано в самом ярком виде.

Возможно, чтобы избавиться от удовольствия видеть физиономии своих оппонентов, 10 тысяч рублей – не худшая отступная. Но поскольку «Новая» тоже участвует в этом деле, то я работаю в одной упряжке с юридической службой газеты и последую тому решению, которое она примет.

О пафосе начальства

Лично для меня это первый опыт, но в последнее время власть действительно повсеместно предъявляет иски к тем, кто высказывает свое к ней критичное отношение. Я, наверное, стал рекордсменом по количеству исков.

В нашей стране декларирована свобода слова, однако пафос начальства этим декларациям противоречит. Милиционеры, считающие себя силовой элитой, всякие кремлевские бизнесмены типа Владимира Киселева и друзья главных идеологов типа Вадима Самойлова – это люди, которые считают себя приближенными к власти, а от этого находящимися выше любой критики. И они не могут смириться с тем, что их позволено поминать недобрым словом, что о них позволено говорить правду, о них позволено отзываться иронично. В суде Хованский и его представитель отмечали, что антипризы в отношении милиции вообще не имеют права на существование. Я думаю, что они искренне так полагают.

О премии

Что касается награждения хороших и плохих полицейских в этом году. Я обсуждал это дело с Юрой Шевчуком. В принципе, имеется консенсус: практику вручения премий и антипремий полицейским стоит продолжить. Тем более что Хованский и компания создали этой премии совершенно беспрецедентную скандальную рекламу, так что грех было бы этим не воспользоваться. К сожалению, у ДДТ концерт будет ровно за день до дня полиции, 9 ноября. Посмотрим, что мы сможем сделать 10 ноября. Если будет принято коллективное решение – премии жить, – то я почту за честь и с удовольствием снова выйду на сцену.

P.S.: В понедельник Тверской районный суд должен рассмотреть жалобу родственников Ольги Александриной на отказ ГУ МВД по Москве проверить Анатолия Баркова, его водителя и охранника на детекторе лжи. В московской полиции считают, что правила дорожного движения нарушила погибшая.

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow