КолонкаПолитика

Дорогой мой Пресненский суд, мы теперь надолго вместе

Многие из ваших ко мне прибегали сдавать коллег с подробностями: кто, кому, как и сколько. Пока не рассказываю, но документирую

Этот материал вышел в номере № 111 от 5 октября 2011
Читать
Многие из ваших ко мне прибегали сдавать коллег с подробностями: кто, кому, как и сколько. Пока не рассказываю, но документирую

Ровно через неделю у нас начинается новый процесс в Пресненском суде, до боли мне знакомом. А муж придет туда своими ногами впервые — до этого его привозили в автозаке, заводили через боковое крыльцо под конвоем, а потом конвойные звонили мне, и я тоже заходила через боковое крыльцо и покупала минуты свидания с ним: 8 тысяч рублей — 5 минут (без еды — дешевле). Передавала бутерброды на троих, мужу плюс двоим конвойным. Поди не передай — тогда мужнин обед съест конвой.

С судом уже привычно поскандалила: во-первых, уведомляя защитников о процессе, они забыли два пустяка: меня и мужа. Пришлось звонить самой и напоминать, что в деле есть еще один защитник, то есть я, и есть главный участник процесса, то есть муж. Во-вторых, суд по-прежнему не соизволил полистать дело и поинтересоваться, по какому адресу следует мужа уведомлять: по причине обдирания нас до сухожилий место проживания у нас изменилось, о чем написано в подписке о невыезде, но кто ж читает такие глупости в суде. В-третьих, я честно предупредила суд, что буду требовать отвода судьи, вот еще раз предупреждаю: судья Татьяна Васюченко разбирала уголовные дела, напрямую связанные с бывшим сенатором Владимиром Слуцкером, который выступал там «инициатором», как и в нашем деле. Именно она осудила бывшего партнера Слуцкера — Амбарцума Сафаряна, за год до нас. Впрочем, в Пресненском суде затруднительно найти судью, который не рассматривал бы дела с участием Слуцкера. Ну а нам-то какое дело, если других судей в Пресненском суде не водится? Мы налоги-то кому платили, в том числе в тюрьме? Так что пусть теперь обеспечивают как хотят.

Кстати, дорогой мой Пресненский суд, мы теперь надолго вместе. У меня появился статус защитника еще в одном деле. Ровно через год после того, как был осужден мой муж, тройка пресненских судей — Найденов, Шипиков и Васюченко — вынесла обвинительный приговор основателю и руководителю ФК «Оптима», финансовому директору Межрегиональной биржи нефтегазового комплекса Евгению Подолину. Дали 8 лет, ст. 160, ч. 4 (как во втором деле МБХ—ПЛЛ). Судья Васюченко теперь и в нашем процессе, Найденов суд возглавляет, а товарищ Шипиков есть сослуживец и друг нашего судьи Олега Гайдара, который ныне в Мосгорсуде занимается рассмотрением дел, в том числе как-то связанных со Слуцкером. Неплохо устроились ребята, на абонементе.

Понимаете, мы ведь теперь все друг с другом знакомы. И мы реальные братья и сестры, не то что вы — многие из ваших ко мне прибегали сдавать коллег с подробностями: кто, кому, как и сколько. Пока не рассказываю: рано, но документирую, и мужа подключила и научила. Именно мой муж несколько лет назад в автозаке по дороге в Пресненский суд познакомился с Евгением Подолиным, они вместе сидели в Бутырке, вместе ездили в суд, его историю он рассказывал в своем блоге. Фамилию Евгения я тогда из блога вымарала, ибо сильно удивилась: компания «Оптима» была одной из старейших на рынке ценных бумаг, сам Подолин человек известный и уважаемый, а главное — поисковики не выдали мне ни одной ссылки об аресте или осуждении Подолина. Как, впрочем, не выдают они ссылок и сегодня.

Дело было так. Евгений Подолин совершил в своей жизни одну глобальную ошибку: взял на брокерское обслуживание госструктуру, которая занимается перевозкой сжиженного газа («СГ-Транс»), а такие штуки у нас курирует ФСБ. Еще раз: речь идет о рынке ценных бумаг, а там можно выиграть, а можно и проиграть. Помнится, глава подобной компании, очень крупной, рассказывал мне, как к нему пришла служба безопасности материнского банка и потребовала объяснений: почему он продавал бумаги не на пике стоимости, а покупал не на точке падения? Безопасники принесли с собой распечатку того самого изломанного графика, который показывает изменение курса акций за прошедший месяц. Почему покупал не на самой нижней точке, а продавал не на самой верхней? Глава инвесткомпании страшно развеселился и попросил безопасников показать ему такой график на предстоящий месяц — ну чтобы знать наверняка, когда будет максимум роста и максимум падения. В материнском банке идиотам по безопасности разъяснили суть рынка, и они отстали. Евгению Подолину ровно в такой же ситуации дали 8 лет колонии, а компанию уничтожили. Вымогали и взятку — 50 млн рублей за закрытие уголовного дела. Конечно, при нормальном судопроизводстве Подолин был бы виноват вместе с главой «СГ-Транса», если речь идет о растрате. Второй вариант — дело передается в арбитраж. Но дело передали в Пресненский суд. Да, давненько я не беседовала с районными судьями о хеджировании.

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow