СюжетыКультура

«Полночь в Париже» за 100 миллионов долларов

Начался фестиваль антиголливудского кино «Амфест»

Этот материал вышел в номере № 112 от 7 октября 2011
Читать
Начался фестиваль антиголливудского кино «Амфест»
Изображение

Фестивали неправильного, неформатного, малобюджетного кино стали в Москве и мире обычным делом. Это главная победа маленьких чест-ных фестивалей с конкретными идеями и предложениями. «Амфест» уже не первую осень привозит в Москву коллекцию новейшего американского кино, сделанного вне Голливуда. Фильмы программы «Амфеста» отличает искренность, многие из них просто хорошо сделаны, и все они — про сегодняшних людей. Современные истории нашего Вавилона.

Комический детектив Аарона Катца «Холодная погода» — о том, до чего может довести рабочую молодежь из Портленда чтение «Записок о Шерлоке Холмсе». Комедия братьев Бена и Джошуа Сафли «Сходи за розмарином» вдохновлена французской новой волной. «Другая земля» — лирическая фантастика, напоминающая «Меланхолию» фон Триера. Фильм «Муравьед» балансирует на грани между правдой и вымыслом: слепец Ларри Льюис завязал с выпивкой и записался на тренировки по джиу-джитсу, но к финалу благолепное неигровое кино про новую жизнь и новых друзей превращается в фильм «нуар» в эстетике Дэвида Линча. «Путь Мика» — сенсация прошлогоднего Венецианского фестиваля, неовестерн Келли Райхардт, адепта филигранно минималистичных драм с четким социальным подтекстом. Новая работа классика американского кино Гаса Ван Сэнта «Не сдавайся», самого нежного фильма года, держится на любовном дуэте Мии Васиковска и Генри Хоппера, сына Дэнниса Хоппера, для которого роль странного парня, влюбленного в смертельно больную девушку, стала дебютной.

Подростковая элегия на фоне табачных полей западного Кентукки «Джесс+Мосс» рассказывает о лишившейся родителей Джесс 18 лет и 12-летнем Моссе. Каждое лето они предоставлены самим себе, точнее — друг другу. Выброшенные на берег необитаемого острова детства, эти повелители навозных мух целыми днями слоняются по руинам, хранящим память об их родителях, пуляют в небо фейерверки и записывают на кассету послания самим себе. Полнометражный дебют Джитера — своеобразный микс «Древа жизни» Малика и «Серых садов» братьев Мейзлс; застывшая во времени и пространстве летняя поэма о затерянности в раю и первых сексуальных переживаниях, снятая на бракованную просроченную пленку. Пленка своей фактурой вычерчивает траекторию режиссерских поисков утраченного времени прямиком в бесконечность. Фильм снят на полуразрушенной ферме, где режиссер провел свое детство. Мосс коллекционирует банки, поросшие мхом изнутри; образ компактно закупоренного мира идеально описывает фильм.

Драма «Драйв» — первый голливудский фильм датского бруталиста Николаса Виндинга Рефна (внимание, малобюджетное кино поглощает Голливуд). Безымянный Водитель днем работает в гараже и подрабатывает каскадером в Голливуде, а по ночам угоняет тачки для лос-анджелесских бандюганов. Режиссер посвятил фильм мэтру мексиканского независимого кино Алехандро Ходоровскому.

В комедии «Начинающие» клипмейкера Майка Миллса снялись звезды — Иэн Юэн Макгрегор и Кристофер Пламмер, переживающий третью молодость. После смерти жены — и матери Оливера (Макгрегор) дедуля объявил себя геем, завел молодого любовника (актер Виснич из сериала «Скорая помощь») и принялся активно вести иллюзорный образ жизни. Фильм основан на реальной истории coming out (момент, когда люди нетрадиционной ориентации объявляют о ней публично) 75-летнего отца режиссера.

Драма «Не перевелись еще империалисты!» Зейна Дурра — кино про нью-йоркскую арт-девушку. Элоди Буше играет художницу, лавирующую между постелью, вечеринками, барами и китайскими забегаловками богемной столицы мира с такой врожденной хищной грацией, какая есть в арсенале только у француженок. Детективная линия с похищением друга детства героини и виньетки на темы классовой борьбы и мультикультурности на Манхэттене прилагаются.

«Отпуск!» — пляжная черная комедия. «Все начиналось так здорово, а закончилось так стремно» — гласит слоган фильма, на постере которого украшенная татуировкой-змейкой девушка в купальнике фотографирует себя на айфон. «Полночь в Париже», вторая французская комедийная мелодрама Вуди Аллена. За вдохновением герой фильма, успешный голливудский сценарист Гил отправляется не просто в Париж 1920-х, где неизбежно оказывается в теплой компании Коула Портера, Скотта Фитцджеральда, Хемингуэя, Пикассо, Бунюэля и Дали. Вскоре Гил переносится на полуночном такси в Париж времен «бель эпок», где встречается с Лотреком, Гогеном и Дега. «Полночь в Париже», собравшая в прокате 100 миллионов долларов, грозится стать самым коммерчески успешным фильмом за всю 45-летнюю режиссерскую карьеру Аллена.

Вот и пускай артхаус в приличные кинотеатры. Он там кассу соберет и принципами не поперхнется.

До 12 октября — в Москве (кинотеатр «Горизонт» на Комсомольском проспекте), Екатеринбурге («Салют») и Санкт-Петербурге («Формула кино»).

Расписание здесь: www.amfest.ru/2011/ru/schedule

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow