Сюжеты

Стальной прокат

На экраны вышла «Живая сталь» с Хью Джекманом в главной роли

Фото: «Новая газета»

Этот материал вышел в № 118 от 21 октября 2011
ЧитатьЧитать номер
Культура

Шумяцкая ОльгаНовая газета

 

На экраны вышла «Живая сталь» с Хью Джекманом в главной роли

 

Фильм про то, как железные дровосеки дерутся за первую перчатку. В недалеком будущем на боксерский ринг вместо людей будут выходить роботы. Очень небритый человек, задолжавший всем вокруг и не помнящий ни об одном долге, занимается тем, что разъезжает по городам и весям, выставляя на второсортные и подпольные бои роботов, собранных из металлолома. «Лузер» — написано на нем большими буквами. Лузер станет победителем, когда на него свалится малолетний сын, о котором он не помнит так же, как о долгах. Рядом с инфантильным папочкой, мечтающим срубить бабла по-быстрому, мальчишка кажется умудренным жизнью престарелым занудой. Он тренирует выброшенного на свалку робота и грамотно выстраивает бизнес. В финале отец и сын, как водится, находят путь к сердцам друг друга.

«Живую сталь» снял Шон Леви, и это о многом говорит. Не потому, что Леви особо выдающийся режиссер, а потому, что он снял дилогию «Ночь в музее» и сиквел «Розовой пантеры», и мы знаем, что он знает, что такое очарование кино и что такое юмор. В оглушающей сюжетной пустоте «Живой стали», которая то катится к банальной, если не пошлой, семейной мелодраме, то на всех парах несется навстречу железному мужскому боевику, Леви, лукаво усмехаясь, представляет на суд публики почти пародию на жанры. Он вообще умеет смеяться. Берет на главную роль красавчика Хью Джекмана, и не оставляя камня на камне от его модельной внешности, мастерит вечного нелепого мальчишку. И Джекман отлично ведется на эксперименты и озорует вовсю. Со временем его герой слегка повзрослеет и осознает свою отцовскую миссию, но останется подростком. А его сынок, напротив, перестанет быть занудой и превратится в нормального живого тинейджера. Так они сравняются в возрасте, и это правильно. Потому что «Живая сталь» — кино абсолютно мальчишеское. Про мальчишек и для них. Про джойстики и электронные игры. Про риск и азарт. Про то, как протянуть руку помощи. Про то, что мальчишка, сколько бы лет ему ни было, всегда остается мальчишкой. Вообще создатели «Живой стали», среди которых целых пять сценаристов, поступили очень правильно, пренебрегши проторенным путем научной фантастики очеловечивать роботов. Они наделили железных дровосеков лишь способностью драться на ринге, слушать команды и повторять за человеком движения. Они очеловечили человека. А именно конкретных двух — отца и сына. Вполне достаточно, чтобы считать работу удавшейся.

Теги:
кино
Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera