СюжетыОбщество

Зебра. Знак беды

В России идет массовое убийство пешеходов. И именно в их «зонах безопасности» — на переходах

Этот материал вышел в номере № 118 от 21 октября 2011
Читать
В России идет массовое убийство пешеходов. И именно в их «зонах безопасности» — на переходах. Ужасающий случай 7 октября в Брянске всколыхнул всю страну. Потому что сцену убийства… очень живописно, в деталях не раз показали в теленовостях! И 11 октября тысячная толпа жителей Брянска вышла на улицу, требуя возмездия для двадцатилетней Ирины Добржанской, которая была за рулем
Изображение

Действительно, вы посмотрите, что делается: чуть ли не каждый день автомобили убивают пешеходов, и именно на пешеходных переходах. То банкир убивает сразу четверых — на «зебре»! То пьяный бизнесмен на джипе врезается в толпу студентов, стоящих у перехода!

И вот ужасающий случай 7 октября в Брянске — тоже на пешеходном переходе — всколыхнул всю страну. Потому что сцену убийства… очень живописно, в деталях не раз показали в теленовостях! Докатилось наше ТВ и до этого. И 11 октября тысячная толпа жителей Брянска вышла на улицу, требуя возмездия для двадцатилетней Ирины Добржанской, которая была за рулем.

И в СМИ, и в Интернете кипят дискуссии по этому поводу: то девушка «блатная», и потому ее спрятали в психушке, то якобы население Брянска «слишком расслоилось» на бедных и богатых, а все богатые ездят на машинах, и потому между ними такой антагонизм, что бедные вышли на улицу, то еще несут какую-то чушь.

Оставим домыслы, проанализируем этот трагический случай, потому что домысливать там нечего — все видно и предельно понятно, т.к. трагедия была снята видеорегистраторами с двух противоположных точек: из автобуса и автомобиля ДПС.

И еще потому этот случай важен, что он — типичный. И еще потому, что на месте этой девушки легко мог бы оказаться даже и опытный водитель.

Какие же у нас непрофессионалы во власти! И как не ценится в России человеческая жизнь…

Вот готовят они закон о повышении штрафов за непропускание пешеходов аж в десять раз. А кто — они? ГИБДД страны, соответствующий комитет Госдумы, Совет Федерации, правительство, президент подписывает.

Ну, приняли, все подписали: до тысячи рублей штраф! И что?

В России после этого началось настоящее убийство пешеходов. И именно на пешеходных переходах. Но только на тех, которые без светофоров. А почему? Потому что водители вдруг оборзели? Им всем в тюрьму захотелось?

Массовые наезды на пешеходов начались потому, что огромное количество наших пешеходных переходов для людей не приспособлены. А пешеходы начали привыкать, что многие их пропускают, и потому «расслабились». Но расслабляться рано!

Представьте торчащие где-то сбоку, на тротуаре, столбики со знаками «Пешеходный переход» — и ни светофора, ни «зебры» на асфальте, ни фонарей в темное время. Да, знак перехода должен быть на желтом фоне, для яркости, что, кстати, далеко не всегда соблюдается. Но даже если и соблюдается, где гарантия, что он новый, не заляпан грязью, не развернут под углом к автомобильному потоку? Где ГАРАНТИЯ, что на скорости, в потоке, ВСЕ водители его увидят?

А не увидел — трагедия.

При движении автомобилей в один ряд опасности для жизни осторожного пешехода практически нет: увидел водитель пешехода, собирающегося перейти улицу, затормозил, пропустил. Но уже при двухрядном движении — это рулетка: один увидел, другой не увидел, один тормознул, второй врезался ему в багажник или сбил пешехода.

А если три ряда в одном направлении и более, то даже по «зебре», без светофора, перейти такую дорогу при интенсивном движении автомобилей практически невозможно — никто не останавливается.

И водителей можно понять — если нет поблизости инспектора, лавина несется, и никому не хочется тормозить первым, чтобы опять же не получить удар в багажник.

Если же сделать знаки пешеходного перехода мигающими своим светом, а не отраженным от фар и фонарей, если повесить хоть один еще и над проезжей частью с обязательной «зеброй» — все это издалека и в любой темноте увидишь и невольно притормозишь, даже если людей там нет.

А что в Брянске получилось? Три ряда в одну сторону, ни разметки, ни светофора, ни «зебры», только где-то там, справа, на тротуаре — знак на столбике. Слева, на разделительной полосе, знака «Пешеходный переход» вообще не было. (Сразу после трагедии его поставили.)

За переходом, обратите внимание, дежурит машина ДПС…

Мама (Анна Сивакова) с дочкой (Соней) ждут, когда их заметят водители. Водитель автобуса в первом ряду заметил то ли их, то ли ДПС — затормозил. Легковушка во втором ряду — то же самое.

И мама с дочерью, увидев, что их пропускают, пошли через дорогу. Быстро пошли, потом побежали, даже не взглянув налево, в третий ряд.

А там ехала девушка за рулем «Фольксвагена». Ехала не так уж и быстро — 70–75 км/час, не больше. А кто из нас едет шестьдесят в левом ряду широченной дороги?

Поскольку она была позади и автобуса, и легковушки, то ни знака «Пешеходный переход» за автобусом, ни маму с дочкой она ВИДЕТЬ НЕ МОГЛА. А то, что автобус остановился, ее не насторожило, да и кого из нас насторожит останавливающийся автобус? И вдруг перед ней внезапно — люди. Катастрофа.

Девушка практически не виновата: она не имела информации о переходе. Даже опытный водитель в такой ситуации с большой вероятностью мог стать убийцей.

Истинные убийцы в подобных случаях — власти города, ответственные за организацию дорожного движения. А в брянском случае — еще и ГИБДД.

Почему машина ДПС дежурила ЗА переходом? Ответ однозначен — для того, чтобы план по протоколам за «непропускание» выполнить. А вот если бы она дежурила ПЕРЕД переходом, этой трагедии точно бы не было.

Брянская трагедия — наглядный урок и для чиновников, и для водителей, и для пешеходов: в стране бардака и грошовой цены человеческой жизни, садясь за руль, каждый из нас особенно остро должен понимать, что он вступает в другое измерение нашего бытия.

Где жизнь от смерти, где счастье от трагедии и свободу от тюрьмы отделяет лишь одно наше неверное движение, лишь одна наша ошибка.

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow