КолонкаПолитика

Куда ушли 52,765 млрд из программы направленной на повышение безопасности дорожного движения «до 2012»?

Дорожное покрытие. Второй слой

Глава ГИБДД объявил о подготовке программы, направленной на повышение безопасности дорожного движения «до 2020 года». А куда ушли 52,765 млрд из программы «до 2012»?

Глава ГИБДД объявил о подготовке программы, направленной на повышение безопасности дорожного движения «до 2020 года». Принятие новой национальной программы, направленной на повышение безопасности дорожного движения, позволит сократить число погибших к 2020 году в 1,5 раза, заявил начальник Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД РФ Виктор Нилов.

Прочитав эту информацию на новостных лентах, я вздрогнул: «Опять целевая программа, опять федеральная, тот же почти срок и с той же цифрой снижения количества смертей на дорогах — в 1,5 раза… Вот только о стоимости программы не говорится ничего…»

Пять с лишним лет назад правительство утвердило федеральную целевую программу «Повышение безопасности дорожного движения в 2006–2012 годах» (Постановление Правительства РФ №100 от 20 февраля 2006 г.).

Общий объем ее финансирования — 52 765 млн рублей.

Важнейшими целями программы были: «Сокращение к 2012 году… погибших в результате ДТП в 1,5 раза по сравнению с 2004 годом, сокращение количества ДТП с пострадавшими» и т.п. и т.д. Подписал ее премьер Фрадков.

Тогда «Новая» в статье «Дорожное покрытие» (№57 от 31.07.2006) подробно, по разделам и цифрам проанализировала эту программу и подвергла ее острой критике. Из 254 пунктов той программы 182 — «научно-исследовательские», «аналитические», «методические». Общие затраты на исследования — 2,4 млрд руб.

На то, чтобы воспитать «сознательность» россиян на дорогах, было выделено… 16 млрд рублей.

Что еще надо было исследовать, чтобы узнать главные причины гибели россиян на дорогах?

На «исследование проблемы праворульных автомобилей» предусматривалось два года и 10 млн рублей. (А помните, как ее одним махом решило правительство, резко повысив пошлины в 2008 году?) И т.п. и т.д.

«Почему же так? — спрашивали мы в статье. — Может, потому, что исследования нельзя потрогать, а деньги списать на них проще?»

Мы предлагали: «Десяток талантливых рекламных клипов плюс — заставить всех героев российских фильмов пристегиваться, как это давным-давно сделал весь цивилизованный мир, — и сознательность будет. Одной десятитысячной этой суммы хватит».

А еще мы прогнозировали: «…снизить число погибших не так уж и трудно — повышение штрафов, возвращение балльной системы учета нарушений ПДД и 100-процентное использование ремней — только три эти меры дадут уже через 2-3 года снижение количества погибших близко к планируемым программой 23 тысячам человек. С гарантией. И тогда обо всем остальном в этой программе можно забыть. Считать, что она выполнена досрочно и блестяще. И спокойно, под фанфары, наблюдать, как огромные деньги исчезают. Как сон, как утренний туман…»
Прошло пять лет. Штрафы в 2007 году резко повысились. Ремнями пристегиваются практически все. Количество погибших на дорогах России уменьшилось за эти годы в 1,3 раза. Но на дворе пока не 2012 год — судя по предварительным цифрам, главная задача предыдущей программы будет выполнена.

Недавно опубликован доклад бывшего главного автоинспектора страны г-на Кирьянова В.Н. о том, что целевая федеральная программа по БДД 2006–2012 годов, по сути, выполнена. И выполнена блестяще. По всем пунктам.

Но за счет чего?

Утверждаю: ТОЛЬКО за счет того, чего в той «блестяще выполненной» программе заложено НЕ БЫЛО. А не было там строки: «Резкое повышение штрафов за нарушение ПДД».

Потому что в работе нашей ГИБДД ничего не изменилось: она как практиковала карательные функции, а не профилактические, так и продолжает практиковать.

Но сегодня грядет вторая правительственная программа по БДД. Еще в полтора раза планируется снизить число жертв на дорогах.

И хотелось бы знать, сколько миллиардов и на что конкретно планируется потратить в ее рамках?

И остается только один мощный ресурс — пора нашей ГИБДД начать работать на профилактику, а не на «палки». (Если кому непонятно — примитивный пример: автомобилям ДПС надо стоять не ЗА пешеходными переходами и опасными участками, а ПЕРЕД ними).

Да и не помешало бы общественности узнать и о том, что из планировавшегося шесть лет назад сделано? На что деньги потрачены?

«Новая» в ближайших номерах постарается ответить на эти вопросы.


* Тахограф — «черный ящик» автомобиля, автобуса. Ими уже лет двадцать пять оснащаются в Европе все автобусы и междугородные грузовые перевозчики.

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow