РасследованияПолитика

Конец черной банкирши

Как криминальный репортер «Новой» помог поймать опасного преступника

Этот материал вышел в номере № 121 от 28 октября 2011
Читать
Как криминальный репортер «Новой» помог поймать опасного преступника
Изображение

21 октября, в 3.15 часа ночи, сотрудники полиции города Дзержинска Нижегородской области случайно задержали находящуюся в розыске за организацию убийства известного столичного строителя Геннадия Дьячкова — Галину Путилину (она же Хоффман, Петрова, Назарова, Худзинская), лжебанкиршу, наводчицу и мошенницу с двадцатипятилетним стажем. Не исключено, что если она начнет давать правдивые показания, на скамье подсудимых окажутся ее сообщники из ФСБ, МВД и прокуратуры.

Звонок

Три года я шел по ее кровавому (и это не художественное преувеличение) следу: пришлось съездить в 6 командировок, встретиться с десятками людей и даже сыграть роли столичного оперативника и уголовного авторитета из Питера (хорошо, мои родители этого не видели). Но Путилиной-Хоффман в последний момент удавалось ускользнуть. Честно говоря, и теперь я тоже был почти уверен, что мошенница откупится и уйдет.

Последний раз эта дама позвонила мне глубокой ночью полтора месяца назад: «Ну, что журналистская тварь, ты еще жив? Тебе недолго осталось — лично размажу твои мозги по стенке…». (Запись этого разговора, а также звонка с угрозами адвокату — на сайте «Новой».)

Через знакомых оперативников пробил номер — сим-карта принадлежала уроженцу Твери Игорю Семину (у него на Казанском вокзале украли сотовый). А всего у меня набралась целая коллекция телефонных номеров мошенницы — 26 штук, и еще 34 номера высветились у потерпевших от ее художеств, которым она тоже названивала с угрозами.

21 октября в 6.30 утра раздался звонок: «Ну, снова моя подруга», — подумал я. Но оказалось, позвонил Коля Королев из Нижнего Новгорода:

— Серега! Я звоню с чужого телефона. Путилину задержали и доставили в 1-й отдел города Дзержинска. Двое ее подельников убежали, а ее взяли. Срочно что-то сделай, не дай ей уйти!

В 2007 году мошенница «приватизировала» у Николая московскую квартиру и выписала его в сарай под Калугой, потратив на аферу всего 2 тыс. долларов. Когда хозяин на перекладных вернулся в столицу, его жестоко избили и продали за 300 долларов в рабство на стройку. К счастью, у одного из гастарбайтеров оказался сотовый, и Николай смог дозвониться дальним родственникам. Родня спрятала его под Нижнем Новгородом и помогла отправить 26 жалоб в администрацию президента, Генпрокуратуру, Следственный комитет, МВД и ФСБ. Но из всех упомянутых ведомств пришли одинаковые ответы: «состава преступления не выявлено». Сейчас в королевской квартире прописана мать мошенницы — заслуженный учитель Украины Антонина Путилина.

— Серега! — продолжал кричать Николай. — Они меня убивать приехали, привезли в кафе и сказали: «Жри последний раз». А потом перепились и устроили драку с одним из посетителей. Сейчас она дрыхнет в полиции. Ведь уйдет же, и мне крышка…


Убийства, похищения, мошенничества

Впервые о Путилиной-Хоффман я услышал после громкого похищения и убийства племянницы командующего ВВ МВД генерала армии Николая Рогожкина — студентки МГУ Ольги Воронковой. В декабре 2008 года девушка пропала по дороге домой, и спустя двое суток ее тело с перерезанным горлом обнаружили в районе Сергиева Посада.

Убийцами оказались сын Путилиной — 17-летний Денис Стрейн и его знакомый Реваз Чочия (решили похитить студентку и потребовать у ее родителей выкуп — 600 тысяч долларов). Они заранее сняли квартиру в Александрове и закупили продукты, но что-то не сложилось. Тогда Стрейн хладнокровно перерезал Ольге горло, забрал норковую шубу, а тело выбросил в карьер.

Стрейн явился в милицию с повинной, а Чочию выдали оперативникам известный певец и вор в законе (оба осведомители МВД). Сразу после ареста в прокуратуру Сергиева Посада примчалась мать Стрейна — Путилина-Хоффман и представилась «кошельком» одного известного чиновника со Старой площади. При ней находилась большая сумка, битком набитая долларами, и в разговоре она бравировала фамилиями высокопоставленных чинов из Генпрокуратуры и ФСБ. Но «уладить вопрос» не получилось: в дело вмешался генерал Рогожкин, а я быстро передал информацию на новостную ленту. В результате Стрейн получил 22 года тюрьмы, а Чочия — 15. К сожалению, заказчика и организатора похищения студентки следствие не установило.

После убийства Воронковой я всерьез заинтересовался мамашей Стрейна и позвонил ей на сотовый. В ответ посыпались угрозы, при этом она предложила встретиться в кабинете заместителя генпрокурора Гриня (аудиозапись — на сайте «Новой»).

А вскоре на меня вышли друзья убитого в Химках известного строителя Геннадия Дьячкова. Останки их товарища обнаружили в районе Ленинградского шоссе; по заключению судмедэкспертов, его сначала сильно избили, а затем задушили.

Незадолго до убийства бизнесмен продал складские ангары в районе Зеленограда за 15 млн долларов. Проводить сделку помогала некая Елена Николаевна Назарова, представлявшаяся сотрудницей Центробанка, которую с бизнесменом познакомили сотрудники ГУ МВД по ЦФО (попутно в истории засветился и племянник замминистра МВД).

По горячим следам оперативники задержали банкиршу Назарову, бывшего милиционера Гурулева и еще двоих жителей столицы. Задержанные дали признательные показания: под предлогом обмыть сделку пригласили Дьячкова на квартиру в Химки, а затем мент Гурулев его задушил. При этом с банковских счетов коммерсанта исчезли 5 млн долларов (фамилии банковских клерков, «крутивших» деньги, известны).

А дальше начались чудеса: всех задержанных выпустили на свободу, и расследование уголовного дела приостановили со стандартной формулировкой за «розыском обвиняемых». По словам друзей погибшего, Назарова занесла в химкинскую прокуратуру 250 тысяч долларов (фамилии прокуроров имеются в редакции).

Так вот, во время разговора один из друзей Дьячкова, заметив на моем столе фото Путилиной-Хоффман, воскликнул: «Так это та самая банкирша Назарова!»

После первой статьи в «Новой» уголовное дело по убийству Дьячкова реанимировали и осудили убийцу: Гурулев пошел на сотрудничество со следствием и получил 8 лет тюрьмы. А вот Путилина-Хоффман и ее сообщники подались в бега.

При этом в редакцию позвонили десятки людей и сообщили дополнительные подробности из криминальной биографии преступницы.

Генерал Троекуров

В разные годы Путилина-Хоффман уже попадалась с поличным. Однако каждый раз ей на выручку приходили то сотрудники ГУ МВД по ЦФО, то МУРа или вдруг выяснялось, что она «осведомитель» ФСБ. В остальных случаях мошенница просто откупалась.

Так что в этом случае нужно было действовать быстро. Первым делом позвонил в Дзержинск дежурному по ОВД и, представившись генералом Троекуровым из секретариата Нургалиева, потребовал доложить подробности задержания Путилиной-Хоффман (фамилию генерала взял с потолка).

Вмиг проснувшийся дежурный доложил, что взяли ее после драки в кафе. При ней не оказалось никаких документов, а полицейским она представилась родственницей замруководителя администрации президента Александра Беглова.

— Когда она проснется, то мы ее сразу выпустим, товарищ генерал, — чеканил лейтенант.

— Значит так, любезный, — командовал «генерал Троекуров». — Когда она очухается, никуда ее не выпускать и не давать ей в руки никаких телефонов. За ней скоро приедет от меня опергруппа.

— Слушаюсь, товарищ генерал! Мы ее только немного помяли при задержании. Уж больно она крыла нас матом и угрожала всех посадить. — Это ерунда. Главное, не сводите с нее глаз!

Затем я отправил информацию в Следственный комитет и дал сообщение на новостную ленту «Новой газеты».


Банкирша в розыске

Путилину-Хоффман могли взять еще год назад — прямо в День российской милиции. Тогда я случайно узнал номер ее телефона, и представившись подполковником Барановым из УВД ЮВАО, пригласил на неформальную встречу (аудиозапись имеется в редакции). К сожалению, дежурная часть УВД ЦАО на информацию не отреагировала, а знакомые оперативники отказались устраивать засаду у станции метро «Новокузнецкая»: «Серега, да черт с ней, дай праздник отметить!» Банкирша быстро вычислила нас с телеоператором и скрылась. А еще годом ранее я принес материалы на милицейских покровителей Путилиной-Хоффман в УСБ ГУВД г. Москвы (тогда УСБ руководил большой друг бывшего начальника столичной милиции генерала Пронина — Озеров). Но молодая «особистка», которой поручили дело, спустя две недели заявила, что «информация не подтвердилась».

Тогда я поменял тактику, поскольку понимал, что Путилину нужно измотать не только финансово — постоянными взятками операм и прокурорам, а сделать так, чтобы от нее стала шарахаться ее «крыша» в силовых структурах.

Я еженедельно посылал запросы и названивал в МВД, СК и прокуратуру, а также передавал оперативникам ее телефонные номера. К работе подключились блогеры и читатели нашей газеты.

Общие усилия не пропали даром: периодически Путилину-Хоффман или ее покровителей вызывали для дачи показаний и неформальных бесед. А вскоре, судя по всему, у банкирши закончились деньги для взяток, и она перебралась в Нижегородскую область.

В распоряжении редакции имеется запись телефонного разговора, где Путилина жалуется, что «из-за этого падлы Канева менты и прокуроры вымогают у нее крупные суммы и требуют переоформить королевскую квартиру на них». Последний раз Путилину-Хоффман видели на центральном рынке Нижнего, где она продавала мобильник и свою последнюю норковую шубу. И вид, как рассказывали мне потом, у нее был пожухло-потрепанный — то есть на Старую площадь уже не зайдешь. Обидно, конечно, что разоряя «банкиршу», давал возможность зарабатывать взяточникам, но надеюсь, и до них дело дойдет.

Очевидно, последние деньги Путилина, находясь уже в розыске, потратила на новый паспорт. Нашлись добрые люди, которые помогли ей справить документы и поменять имя Галина — на Карину. При этом ее мать в телефонном разговоре хвасталась, что «дочка занесла кому надо 2 млн рублей, и ее сняли с розыска».

Не сняли. Сейчас мошенницу доставили в Химки и, по постановлению городского суда, арестовали на два месяца. То, что Путилину-Хоффман осудят за организацию убийства строителя Дьячкова, вряд ли вызывает сомнение. Однако очень важно, чтобы она подробно рассказала в своих показаниях о подельниках среди столичных чиновников, банковских служащих и покровителях в силовых структурах. Многие из последних с успехом прошли переаттестацию и продолжают «честно» служить Родине. И второе: необходимо вернуть квартиру Николаю Королеву!

P.S. Вчера в ОВД г. Дзержинска приехал хозяин того самого кафе, где взяли Путилину-Хоффман, и пожаловался на разбитую посуду и неоплаченный счет в сумме 1,5 тысячи рублей. Обращаюсь к ресторатору: свяжитесь со мной — я оплачу ваши убытки.

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow