КолонкаПолитика

В МИДе не видят признаков эскалации напряжения с США, но гонку вооружений Россия продолжает

Стратегическая прострация

В МИДе не видят признаков эскалации напряжения с США, но гонку вооружений Россия продолжает

На прошлой неделе замглавы МИДа Сергей Рябков сообщил журналистам, что общий баланс отношений с США намного лучше, чем можно было предположить. Рябков отметил позитивную роль США в согласовании компромиссного соглашения с Грузией по вступлению в ВТО: «Администрация Обамы выполнила свои обязательства, от нас не требовали ничего из ряда вон выходящего, а только то, что мы могли принять».

Остается, конечно, ограничивающая поправка Джексона-Веника, которую республиканцы в конгрессе пока не согласны отменить, но это Москву уже не волнует, поскольку поправка будет в первую очередь мешать американским компаниям обращаться в арбитраж ВТО с жалобами на торговые ограничения в России.

«Результаты совместной работы при Обаме и Медведеве впечатляют», — сказал Рябков. Еще приятная новость — в ближайшие дни состоится обмен нотами о взаимном облегчении визового режима. Будет сокращено время обработки заявок, а также введены трехлетние многократные визы для граждан США и РФ.

В ответ на введение Госдепом США визовых и финансовых санкций против российских чиновников, которых считают причастными к гибели в тюрьме адвоката Сергея Магнитского, был введен наш «черный список» нежелательных американцев. Рябков уточнил, что в нашем списке 11 человек, как в американском, и в нем «есть в том числе люди, связанные с Гуантанамо».

Конкретные имена из российского «черного списка» не объявлены, но они не включают бывшего президента Джорджа Буша и видных деятелей его администрации, при которых тюрьма в Гуантанамо для подозреваемых в терроризме была открыта. В Москве приняли во внимание, что Госдеп ввел свой сокращенный «список Магнитского», чтобы предотвратить введение конгрессом расширенного списка. В Москве «озабочены» осуждением Виктора Бута в Нью-Йорке и до него — летчика Константина Ярошенко, но готовы отменить всякие «черные списки» на взаимной основе.

В обсуждении американских планов развивать противоракетную оборону (ПРО), по словам Рябкова, «сплошное разочарование — мы не понимаем, почему не принять документ с одной фразой о ненаправленности ПРО на Россию и с конкретными параметрами, которые будут нам подтверждать, что действительно не направлено». Но и в том Рябков не видит «никакого трагизма», мол, никто в Москве никогда не надеялся, что удастся принять какой-либо документ, заменяющий отмененный в 2002-м договор по ПРО. Пока американская ПРО никакой угрозы не представляет (до 2017—2018 годов по меньшей мере), времени для переговоров остается много, и в них будет активно участвовать Дмитрий Рогозин — постпред при НАТО и спецпредставитель президента по ПРО. Рябков не заметил никаких признаков возможного перехода Рогозина на другую работу, так что слухи о его назначении министром обороны в будущем правительстве Дмитрия Медведева явно преждевременны. Тем более все силовые министры назначаются Владимиром Путиным и ему же подчиняются.

Но есть и другие мнения. Утверждена бессмысленная и разорительная программа перевооружения на 20 трлн рублей., а по сути — новой ракетно-ядерной гонки вооружений с США, причем, что всего глупее — односторонней, поскольку США пока наблюдают за российскими потугами спокойно, очевидно полагая, что деньги разворуют, и ничего толком не выйдет. Начальники обещают опровергнуть янки «дешевыми, асимметричными мерами». Двадцать лет назад подобная «асимметрия» в борьбе с планами ПРО США разорила и уничтожила СССР. Тогда тоже были в госаппарате разумные, честные профессионалы, но решения принимались другими.

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow