СюжетыОбщество

С начала года умерли в СИЗО — 258 человек. Освобождены по болезни — 35

Требование залога в 100 миллионов рублей — это разведка боем: есть ли у человека друзья и деньги

Этот материал вышел в номере № 124 от 7 ноября 2011
Читать
Требование залога в 100 миллионов рублей — это разведка боем: есть ли у человека друзья и деньги
Изображение

Тяжелобольные предприниматели Станислав Канкия и Наталья Гулевич продолжают находиться в СИЗО без качественной медицинской помощи. Станислав пережил 4 инсульта, у Натальи отказал мочевой пузырь и удалена часть внутренних органов, но в Бабушкинском районном и Московском городском судах продолжаются издевательства над ними. Первому в освобождении из-под стражи отказано безапелляционно, а второй — с особым цинизмом: за возможность выйти из СИЗО назначен залог в 100 миллионов рублей.

Неделя за неделей — новые заседания. Станислав Канкия опаздывает на них все сильнее: ему физически трудно подняться на третий этаж Бабушкинского районного суда. За полтора года нахождения под арестом мужчина полностью потерял здоровье — сейчас ему трудно даже просто стоять, он почти ослеп и стал психически неуравновешен. 24 октября судья Мартыненко отверг доводы защиты Станислава о том, что ему необходимо пройти полноценное лечение, и отказал ему в изменении меры пресечения с ареста на подписку о невыезде.

В деле Канкия вообще больше вопросов, чем ответов. Его обвиняют в мошенничестве, но по этой статье арест, в соответствии с президентскими поправками, неприменим. Люди, с чьих счетов якобы исчезли деньги, Станислава не знают вовсе. Но процесс идет.

31 октября Бабушкинский суд заслушал свидетелей обвинения. Первой была вызвана студентка Анастасия Водоватова. Прокуратура рассчитывала, что она скажет, что с ее счета исчезли средства, обещанные Канкией за работу. Но свидетель Водоватова заявила, что не только никогда не имела дел со Станиславом, но и вообще никогда его не видела. Что касается исчезнувших денег, то и здесь она развела руками: ничего не исчезало. Бывший партнер Канкии по фонду «Отчизна» Александр Рогава также ничего пояснить суду не смог: не общался с подсудимым уже много лет и о его бизнесе ничего не знает. Слушание отложили на неделю.

И Наталью Гулевич обвиняют в мошенничестве, она также тяжело больна и находится в том же СИЗО № 1. В один день с Канкией ей объявили о продлении ареста. Сделал это фигурирующий в «списке Магнитского» судья Тверского суда Алексей Криворучко. Адвокаты Гулевич подали кассационную жалобу на это решение в Мосгорсуд. Основной аргумент защиты — Наталья не выживет в «Матросской Тишине», там нет полноценного лечения. Судья Мосгорсуда Петр Штундер с доводами защиты согласился и назначил сумму залога… 100 миллионов рублей!

— Это невыплачиваемая сумма, — после заседания адвокат Натальи Гулевич Анна Ставицкая не могла сдержать эмоций. — Если даже продать всё имущество родственников Натальи, столько собрать не получится. Мы рассчитывали на залог в 3 миллиона, могли бы согласиться на 10. Но 100 миллионов — это рекорд! При этом на сбор суммы нам дали всего четыре дня, а за вычетом праздников и вовсе — один. Теперь остается только ждать очередного заседания Тверского суда, оно состоится в понедельник, и верить в человечность судьи.

В застенках СИЗО «Матросская Тишина» на наших глазах медленно умирают два человека. Недавно ФСИН РФ вывесила на своем сайте отчет о смертности в следственных изоляторах: с начала 2011 года в этом мрачном списке — 258 арестованных. Но на языке чиновников это называется «положительной динамикой», ведь в прошлом году под следствием умер 351 человек. Постановление Правительства РФ от 14 января 2011 года наложило вето на содержание под стражей тяжелобольных подозреваемых, но, по данным The New Times, за девять месяцев этого года по всей России из-под стражи по болезни было освобождено лишь 35 человек.

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow