СюжетыОбщество

Зеленый шум

Жители престижных коттеджей объединились с жителями простых пятиэтажек, чтобы вместе биться против застройщика. Уже есть жертвы

Этот материал вышел в номере № 125 от 9 ноября 2011
Читать
Жители престижных коттеджей объединились с жителями простых пятиэтажек, чтобы вместе биться против застройщика. Уже есть жертвы

Полина ТРИФОНОВА

В Московском областном суде состоялось слушание, какие в столичных судах проходят пачками. Речь — про точечную застройку, которая с ужесточением московских законов перекинулась в Подмосковье.

Слушалось дело об отмене постановления главы Старой Купавны о застройке коттеджного поселка Зеленый Ногинского района. Председательствовала судья Хлопушина, которая потратила на опрос сторон не более пяти минут: «Все уже читала». Администрация поселка Зеленый и городского поселения Старой Купавны не явилась на слушание. В зале присутствовал представитель компании застройщика, ЖСК «Молодежный дом», который в очередной раз заявил, что «ничьи права не нарушены». Людмиле Гарифулиной, представлявшей на суде жителей поселка, судья даже не позволила выступить. В удовлетворении требований жителям поселка Зеленый было отказано.

Этот поселок до недавнего времени — тихое место неподалеку от Москвы, где нормально уживался самый разный народ. Рядом с престижными коттеджами нашлось место для личных подсобных хозяйств учителей местной школы и военных. Здесь же — простые пятиэтажки, жильцы которых уже в пять утра зажигают в окнах свет: пора на работу в Москву. И все же: ничто так не сплачивает людей, как общая беда. Посреди малоэтажного поселка — с цветниками и клубничными грядами под окнами — застройщик ЖСК «Молодежный дом» начал строить 17-этажный дом.

Людмила Гарифулина, жительница поселка Старая Купавна, рассказывает:

— Проект застройки предусматривает вырубку леса, который защищает жителей от выхлопных газов с трассы Москва — Нижний Новгород. Также они хотят убрать наше футбольное поле под гостевую стоянку.

Расстояние от коттеджей до многоэтажки будет всего 11 метров, до школы — 25 метров (а положено минимум 50!).

— Мы, жители коттеджей, платили за личное пространство, за свободный подъезд к собственному дому, за спокойствие и за зелень в окне. У меня есть квартира в Москве, но я хочу жить на природе, и сама, на свои средства, создала себе для этого условия. А теперь я не смогу даже продать этот дом в каменном мешке, — горячо выступает Нина Шепталина, владелица одного из коттеджей.

К строительной площадке подъехать можно будет только одним способом: по муниципальной дороге, идущей через коттеджи. Эта дорога была построена на средства собственников и стала муниципальной только в 2003 году, без их согласия. Под дорогой на небольшой глубине проходит газовая труба и часть канализационных коммуникаций, и по ней запрещен проход техники весом более трех тонн. Но застройщик хочет гнать через поселок краны и экскаваторы. А новых коммуникаций строить не собирается.

Утихомирить жителей Зеленого власти района пытались через так называемые публичные слушания. Смысл этих слушаний, однако, населению остался непонятен: «Чиновники на этих слушаниях не смогли представить ни одного документа. Ни чертежей, ни договоров».

Власти района пытались даже посеять смуту в рядах протестующих жителей Зеленого, говорили, будто в новом доме предусмотрены квартиры для очередников поселка. Однако инвестконтракта, в котором были бы отражены эти обязательства, так и не показали.

Жители Зеленого не намерены уступать пришельцам ни одной пяди своей территории. Тем более что в этой войне уже есть жертвы. Житель поселка, Валерий Муштаков, умер, отстаивая право собственности, которое, к примеру, в европейских пригородах (типа Зеленого) считается священным.

— Валерий Александрович очень переживал из-за строительства, хотя до последнего верил в правосудие, — рассказывает Людмила Гарифулина. — Ходил в суд. На одном из заседаний почти час объяснял претензии к застройщику. А судья Ногинского суда Ирина Усачева, будто бы слушая все это, через час спросила: «Так и что же вас не устраивает?»

У Муштакова случился инсульт.

Связаться с ЖСК «Молодежный дом» не удалось, у компании нет сайта, известные телефоны молчат. В администрации Старой Купавны по телефону происходящее не комментируют, а при личной встрече пояснили, что «не приемный день».

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow