СюжетыПолитика

Чуров признал «жульё и ворьё» партией

Обзор лучшей предвыборной рекламы, запрещенной Центризбиркомом

Этот материал вышел в номере № 133 от 28 ноября 2011
Читать
Обзор лучшей предвыборной рекламы, запрещенной Центризбиркомом
Изображение

Почти ежедневно различные партии обвиняются в нарушении правил предвыборной агитации. В большинстве случаев это делается с подачи ЦИК или высокопоставленных чиновников, «подыгрывающих» своей партии — партии власти.

В начале ноября на дверях 85 станций Московского метрополитена появились зеленые наклейки «Надоели овощи? Голосуй за «Яблоко»!» Плакаты сняли через три дня по инициативе начальника Московского метрополитена Ивана Беседина. Партия оформила договор на размещение рекламы с новым подрядчиком метрополитена ООО «Авто Селл».

«Беседин отправил письмо руководителю «Авто Селла», сообщив, что они якобы нарушили условия договора с метрополитеном, а всю предвыборную кампанию вообще надо согласовывать с Департаментом рекламы», — рассказал «Новой» пресс-секретарь «Яблока» Игорь Яковлев. После этого инцидента «Яблоко» сделало макеты новых, менее «провокационных» плакатов и подало заявку в Департамент рекламы. Но там сообщили, что их одобрения не нужно. «Беседин уже в устной форме намекнул, что реклама «Яблока» в метро не нужна», — добавил Яковлев.

Однако это не единственные проблемы с размещением агитационных материалов. Депутат от КПРФ Вадим Соловьев рассказал, что в Воронежской, Нижегородской, Ростовской, Новосибирской областях просто отказываются вешать плакаты коммунистов, а в Орле всего через два дня их кто-то аккуратно срезал ночью.

ЛДПР оказалась в аналогичной ситуации: в Ростовской области, например, сняли плакат партии под предлогом замены его на социальную рекламу, а на деле — поместили агитацию от «Единой России». А в Дагестане неизвестные повесили плакаты с лозунгом «За Дагестан! За ЛДПР!», на которых лидер партии Владимир Жириновский изображен в кавказской папахе и с ружьем. Депутат от ЛДПР Ярослав Нилов уверен, что это провокация: «Ведь на плакатах, которыми завешана Москва, написано: «ЛДПР за русских».

«Справедливой России» не удается повесить свои плакаты в Московской области: по информации депутата Геннадия Гудкова, директорам рекламных агентств за размещение агитматериалов эсеров обещают приостановить их договоры.

Партийные ролики, чтобы попасть в эфир федеральных каналов, проходят «цензуру» ЦИК. В партии «Яблоко» рассказали, что новый ролик с лидером Явлинским, в котором он нелестно отзывается о Путине, Медведеве, КПРФ, ЛДПР и других, не устроил Центризбирком. Партии предложили устранить нарушения, но «Яблоко» не захотело вырезать острые фразы. Поэтому этот ролик выйдет с «запиканными» именами и, чтобы по губам было невозможно прочитать, кого он имеет в виду, рот Явлинского периодически будет закрыт черной полоской.

Ролики «Справедливой России» и вовсе снимают с эфира. «Разжигающим социальную рознь в отношении лиц, принимающих решения о размерах пенсий», признали видео, в котором пенсионерка получает пенсию с надбавкой, но ее тут же выхватывает сотрудница банка — раз больше получила, больше и плати за ЖКХ. Сняли с эфира ролик, в котором сельский житель призывает голосовать против «жулья и ворья» — в нем Чуров углядел «признаки агитации против других партий».

Среди подвергшихся цензуре не видно только единороссов.

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow