СюжетыПолитика

Ищут-свищут. Публика только и ждет появления Владимира Путина, чтобы повторить обструкцию по образцу «Олимпийского». А он — не приходит

Этот материал вышел в номере № 134 от 30 ноября 2011
Читать
На новом бесплатном концерте «Нет наркотикам!» в Петербурге, как и неделю назад в Москве, премьера и кандидата в президенты от «Единой России» 26 ноября ждали напрасно. Поскольку организатором всероссийской антинаркотической акции — по информации из нескольких источников — приходится считать благотворительный фонд «Федерация», «Новая» связалась непосредственно с соучредителем фонда Владимиром Киселевым. Что из этого вышло...

На новом бесплатном концерте «Нет наркотикам!» в Петербурге, как и неделю назад в Москве (см. «Новую» от 23.11.2011), премьера и кандидата в президенты от «Единой России» 26 ноября ждали напрасно. Похоже, Владимир Путин, 2 ноября со сцены калининградского спорткомплекса «Юность» обронивший: «Пацаны, вам это не надо!» и ставший лицом всероссийской антинаркотической акции, сегодня сомневается: а нужно ли это (участие в акцииН. П.) ему самому? Не концерты, где помимо групп «Русские» и «Земляне» выступают Найк Борзов, Диана Арбенина, «Ночные снайперы», «Градусы», «Чичерина», «Город 312», «Пилот», «Ногу свело», «Кукрыниксы» и др., а его собственное присутствие на них. Не ровен час: начнут свистеть Владимиру Преснякову или Юлии Чичериной, а все опять скажут, что освистали Путина.

Отсутствие на концерте в Северной столице «национального лидера», в последнее время все чаще и явно уклоняющегося от публичных мероприятий (в «Олимпийском» его подменил мэр столицы Сергей Собянин), не спасло от скандала. 28 ноября в интернете была выложена видеозапись, где видно и слышно, как в петербургском СКК зрители встретили заместителя председателя Правительства РФ Дмитрия Козака, отправленного в Питер отдуваться за шефа.

Как рассказали «Новой» очевидцы событий, Дмитрий Козак поднялся на сцену, чтобы поприветствовать зрителей, после выступления «Землян». В это время в центре танцующего партера на плечи товарища взобрался парень, который начал показывать в сторону выступающего оскорбительные жесты. Молодого человека быстро угомонили охранники. Однако в ту же минуту в зал полетели листовки, судя по подписям, напечатанные движением «Стратегия — 31», послышались нецензурные выражения и раздался свист. Споры о том, кто и в чей адрес свистел и матерился, явилась эта реакция стихийной или спланированной, в Сети не стихают до сих пор.

Только — какая разница?

Естественно, что администраторы концерта сразу же освистывание Козака назвали намеренной провокацией оппозиции. Не секрет и то, что в социальных сетях в последние дни (после знаменитого боя Емельяненко с Монсоном) создаются группы, участники которых призывают встречать появление Путина на любой площадке свистом. Факт в том, что Путина не было. Премьер уже второй раз подряд почему-то не явился туда, где его вообще-то анонсировали и ждали (судя по многочисленным рекламным плакатам, афишам, билбордам, пресс-релизам). Организаторы мероприятий, или как минимум те, кого приходится ими считать, отмахиваются: никто никому ничего не обещал, никто никому ничего и не должен.

Организатором всероссийской антинаркотической акции — по информации из нескольких источников — приходится считать благотворительный фонд «Федерация». На официальном сайте «Единой России» в заметке «Интерфакса» о выступлении Путина на концерте «Нет наркотикам» в Калининграде устроителем десяти подобных шоу в России называется именно фонд «Федерация». Директор группы «СерьГа» Алексей Привалов рассказал «Новой», что музыкантов для участия в акции напрямую приглашал член попечительского совета и соучредитель фонда «Федерация» Владимир Киселев.

— Насколько я знаю, концерт в петербургском СКК проводил фонд «Федерация», — сообщила «Новой» пресс-секретарь городского комитета по культуре Ирина Начарова. — В наш комитет никаких официальных обращений по поводу статусной поддержки этого мероприятия не поступало, никакой поддержки мы и не оказывали.

«Новая» обратилась за комментариями непосредственно к Владимиру Киселеву

Изображение

Владимир Владимирович Киселев, Соучредитель благотворительного фонда «Федерация» 28.11.2011

— Откуда у Вас мой номер? Мы с Вами что, друзья?

— А Вы только с друзьями разговариваете по телефону?

– Я Вам вопрос задаю! Я что с Вами товарищ? Почему Вы меня на мой личный номер набираете?

— Потому, что он у меня есть с тех пор, как Вы организовывали концерты в Петербурге. Ваш т.ф. мне дала Ваш пресс-секретарь Л.Д. Серебрянникова.

— Вы статью Уголовного права о вторжении в личную жизнь знаете, я надеюсь, да?

— Еще раз повторяю: Ваш т.ф. мне дала Л.Д. Серебрянникова.

— Я еще раз повторяю: Вы знаете о вторжении в личную жизнь, нарушении моей собственности.

— А в чем оно выразилось?

— В том, что Вы звоните на мой личный номер без моего согласия.

— Но я же не знала, что Вы не согласны, для начала.

— Что Вы хотите?

— Хотела задать Вам вопросы. Вы не сможете мне ответить. Я правильно Вас понимаю?

— Я слушаю Вас. Что Вы хотите?

— Я хочу спросить: чем объясняется отсутствие Владимира Владимировича Путина на концертах «Нет наркотикам» в Москве и в Петербурге. Так как его участие было заявлено, а он не присутствовал. Сайт «Единой России» сообщает о том, что организатором концертов выступает фонд «Федерация».

— А «Единая Россия» — это кто?

— Партия такая.

— А я какое отношение к этой партии имею?

— На официальном сайте этой партии заявляется о том, что концерты «Нет наркотикам» проводит благотворительный фонд «Федерация».

— Стоп! Задавайте им вопрос. Какое я имею отношение к «Единой России»?

— Являетесь организатором концертов «Нет наркотикам».

— К ЕР какое я отношение имею? Вы говорите о сайте ЕР. Я какое отношение к этому имею?

— Лидер партии ЕР Владимир Путин должен был присутствовать на этих концертах, согласно рекламе.

— Это он Вам сказал?

— Согласно рекламным плакатам и афишам.

— Где на рекламных плакатах и афишах было написано, что лидер ЕР, к которой я не имею никакого отношения, должен присутствовать на концертах? Где это написано? Пришлите мне фотографию. Написано всюду… Насколько я гражданин России, езжу по улице Новый Арбат и вижу афишу, где написано черным по белому, что звезды спорта, кино и эстрады обратились к Владимиру Путину — без всякого словосочетания «Единая Россия», — обратились за поддержкой своей инициативы. Насколько я вижу — на плакате написано черным по белому, что Владимир Путин поддержал инициативу. А где там написано, что он где-то кому-то должен?

— Я правильно Вас понимаю: то, что Путин — лицо акции, не означает его участия в ней?

— Я еще раз повторяю: я, проезжая по Новому Арбату, мимо кинотеатра «Октябрь», своими глазами читал, что звезды спорта, кино и музыки обратились к Владимиру Путину. Нигде нет словосочетания «Единая Россия». Нигде. Владимир Путин поддержал инициативу артистов кино, шоу-бизнеса и спортсменов. В этой ситуации: где написано, что он кому-то что-то должен? Это я Вам говорю — как гражданин России. Потому что пауза, которую я сделал, я сделал для того, чтобы включить запись. Я говорю с Вами под запись: в отличие от Вас, я Вас об этом информирую.

Зная лживость Вашей газеты, я понимаю, что это будет передернуто. Поэтому я на всякий случай, я записываю то, что я говорю.

Поэтому повторяю: к «ЕР» я лично и фонд, где я являюсь соучредителем, не имеют никакого отношения.

Фонд «Федерация» не организовывал концерты в декабре и в марте — концерты организовывала организация под названием «Ординар ТВ». Фонд «Федерация» не занимается коммерческой, организационной и любой другой юридической деятельностью. Поэтому фонд «Федерация» не может организовывать ни концерты, ни мероприятия, ни похороны, ни свадьбы.

Я не даю оценки: где и кто.

Я вообще понятия не имею ни о ЕР, ни о ее заявлениях, ни о тем более — кто где должен быть.

Я еще раз Вам акцентирую внимание, что я говорю только то, что Вы говорите (ЦИТАТА).

Если Вы хотите написать и приписать мне, чего я не говорил, — Вы должны будете написать (я это говорю Вам под запись), что это Вы так поняли. Если у Вас желание понять то, что Вы сами хотите понять, — Вы понимаете, как Вы хотите. Если Вы хотите понять то, что я Вам говорю, я Вам могу сейчас всё это включить пленку — чтобы Вы еще раз послушали всю мою тираду.

— Я всю тираду поняла. Поддержка Путина не означала его участия — мой последний вопрос.

— Отвечаю: я вообще понятия не имею, где, что и когда должен делать Путин. Ибо я — гражданин России, частное лицо. Где я, где Путин? Откуда я знаю? Почему Вы мне задаете вопрос? Я не могу не только отвечать, я даже не понимаю: о чем Вы говорите? Вы мне — гражданину России, маленькому винтику в этом государственном механизме — задаете вопрос: должен или не должен Путин? Откуда же я могу знать? Почему Вы мне звоните?

— Потому что фонд «Федерация» заявлялся организатором этих концертов…

— Вы что, с головой вообще не в порядке? Я Вам только что объясняю, что фонд «Федерация» не проводит свадьбы, концерты и похороны. Так как фонд «Федерация» не является юридическим лицом.

— То есть к этим концертам Вы не имели отношения?

— Фонд «Федерация» не является организацией, проводящей похороны, свадьбы и дни рождения. Вы это слышите. Фонд «Федерация» никогда не являлся юридическим лицом. Проводить что-либо могут только юридические лица.

Когда я называю Вашу газету лживой — поэтому я иду в суд.

Потому что в суде мы требуем только лишь ответить на вопросы. Не на бред, который Вы пишете, а на вопросы. Ибо любая оценочная деятельность — это мнение журналиста. Это Ваше право. Но как только Вы пишете факт — мы затребуем судебного ответа. Украли деньги — фонд «Федерация», не донес — фонд «Федерация», не принес — фонд «Федерация», организовал концерты — фонд «Федерация» — это констатация не присущей нам юридической деятельности. Фонд «Федерация» не проводит мероприятий, ассоциирующихся со свадьбами, днями рождениями и похоронами. Ибо у фонда «Федерация» нет счета с наличием денег. Поэтому если Вы ссылаетесь на ЕР — то в «Единой России» это и переспрашивайте. Мы не опровергаем и не подтверждаем. Мы Вам говорим нормальным юридическим языком, что фонд «Федерация» ничего проводить не может. НЕ МОЖЕТ.

— Еще раз: никакого отношения к этим концертам Вы не имели?

— Никакого организационного отношения фонд «Федерация» к этим концертам не имел.

Все артисты, которые участвовали в этих мероприятиях, — их личная гражданская позиция.

— Последний вопрос: как я могу прислать Вам Ваш комментарий на согласование? Есть у фонда «Федерация» факс, электронная почта, пресс-секретарь, к которому я могу обратиться с таким вопросом?

— У фонда «Федерация» нет сотрудников, нет пресс-секретарей, можете прислать Ларисе Серебрянниковой, я попробую ее найти, чтобы она мне это передала.

— Большое спасибо. Сейчас попробую с ней связаться.

— Вся проблема того, что называется российской журналистикой сегодня, заключается в том… Знаете, есть формулировка «непуганое…» Все придете в суд. И все в суде будете стоять и как Троицкий и Минкин извиваться, унижаться, выпрашиваться у судьи, а потом печатать, что я наживаюсь на журналистах. А я то прошу у журналистов только одного — писать правду. А если есть другая точка зрения — предоставить документы. А потом не надо будет стоять перед судьями, которые — в отличие от Вашего бреда — люди конкретные и практичные. Они говорят: документ. Есть документ — напишите. Нет документа — не напишите. Какое у Вас было человеческое право фонду, который принес столько за этот год существования (более 300 млн руб.) детям, больницам, госпиталям, оболгать, помоями облить — всё, что вы сделали. Особенно — «Новая газета», которая за каждую строчку придет в суд. А не напечатает «Новая газета» решение суда один раз — получит предупреждение. А второе предупреждение — банкротство «Новой газеты».

— Сильные угрозы…

— Угрозы?

— А что это было?

— Только констатация закона. Это констатация закона. Закон гласит о том, что не публикование суда… Закон гласит о том, что — по закону о СМИ — Вы должны публиковать другую точку зрения, которую Вы не опубликовали. Закон о СМИ говорит о том, что Вы подчиняетесь таким же российским законам, каким мы и все другие граждане. Мы — в отличие от Вас — не боимся правды и идем в суды. Не боимся. А Вы говорите угрозы… Вы еще не проиграли суд — а уже толкуете как угрозу.

Если не будут опубликованы опровержения, СМИ за неисполнение закона получает предупреждение. После первого предупреждения СМИ может получить второе, за которым влечет закрытие издания.

Вы же законопослушная газета? Вы же опубликуете опровержение?

Более того, если Вы случайно его не опубликуете — то вы же после первого предупреждения уж точно его опубликуете.

Вы же законопослушное издание. Я не ставлю это даже под сомнение.

Поэтому мы пошли в суд. Чтобы, не ожидая от Вас доброй воли… а мы написали Вам письма — и главному редактору, и журналисту — с нашей точкой зрения. Я опубликовал открытое письмо, которое не было опубликовано. А газета разразилась, что Киселев — главный теперь еще и криминальный авторитет.

Кстати, сегодня в Петербурге закончился суд, который признал недействительность заявлений «Фонтанки» и «Города-812». Поэтому — всё в суде.

Самая ваша большая проблема заключается в том, что тот интернет, который Вы так уповаете разрушить тиранию нынешней власти, этот интернет донесет все наши точки зрения до людей, даже если Вы не захотите их опубликовать. Так же, как наш с Вами сегодняшний разговор. Если Вы переврете хоть одно мое слово — я выложу в интернет и покажу — о порядочности российской журналистики. Привет, девушка.

PS: В вышеизложенной речи Киселева я не изменила, не переставила ни буквы.

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow