СюжетыСпорт

Их место — свято

«Витязь» не исключат, ведь главным критерием в российском хоккее, как и вообще в стране, остается рейтинг телетрансляций

Этот материал вышел в номере № 134 от 30 ноября 2011
Читать
«Витязь» не исключат, ведь главным критерием в российском хоккее, как и вообще в стране, остается рейтинг телетрансляций
Изображение

Чеховский «Витязь», которому «Новая газета» перед началом хоккейного сезона предрекала судьбу первого кандидата на вылет из Континентальной хоккейной лиги, «наработал» на очередное последнее предупреждение. После безобразной драки, устроенной в концовке домашнего матча с челябинским «Трактором», помимо ставших стандартными дисквалификаций канадских «бойцов» Джереми Яблонски (8 матчей) и Кипа Бреннана (12 матчей) спортивно-дисциплинарный комитет КХЛ поставил вопрос о целесообразности дальнейшего пребывания в лиге чеховского клуба. Рассмотреть это могут совет директоров и совет собственников клубов КХЛ, но первые комментарии говорят о том, что спешить руководящие органы не будут. Ходя куда уж дальше?

История с «Витязем» — это сказка про белого бычка. После очередной резонансной драки и дисквалификаций возглавляемая представителем тренерского штаба сборной России Андреем Назаровым боевая дружина начинает играть в хоккей (и порой неплохо). Когда «бойцы» выходят на волю, всё начинается снова — одна драка, вторая, крупный скандал, дисквалификация. Схема повторяется до мелочей, и ничего нового в Чехове не произошло.

Описывать происходившее на последней минуте матча «Витязь» — «Трактор» нет никакого желания. Хозяева безнадежно проигрывали, обиделись и решили компенсировать поражение известным им способом — бить по всему, что шевелится. Причем канадских хулиганов поддержали их российские последователи — Михаил Чернов, Никита Коровкин и Александр Сазонов. Яблонски нокаутировал челябинца Александра Рязанцева подлым ударом сзади, местным «бандитам» гости дали отпор, венцом всего этого стало побоище канадских вратарей «Витязя» и «Трактора» — Мэтта Далтона и Майкла Гарнетта, спровоцированное, естественно, первым.

Комментарии Андрея Назарова, данные некоторое время спустя, тоже разнообразием не отличались: «Мы боролись до последней секунды», «это был настоящий хоккей», «показали характер», «в этом проявилось наше уважительное отношение», «соперник должен знать, что мы не любим проигрывать», «если бы мы сдались, это было бы не по-мужски», «прошу прессу не раздувать скандал», «всё нормально».

Действительно, согласно политике клуба и логике Андрея Викторовича, который совсем недавно самолично отличился в Минске, ничего особенного не произошло. Соперник «должен знать» — соответственно, при счете в его пользу должен быть готов к любым провокациям. Или не доводить до этого дела, то есть по возможности не выигрывать у «Витязя», — потому что чревато. Правда, по поводу «настоящего хоккея» может быть и другая точка зрения — что это не хоккей, а нечто иное.

Человечество в лице немалой части своих представителей всеми силами пытается встать на четвереньки (частным проявлением этой замечательной тенденции «Витязь» и является), но это отнюдь не означает, что надо как можно быстрее помочь осуществиться идее. Для нормальных людей вопрос, нужно ли как можно больше крови на льду (называть то, что делает «Витязь», «мужской борьбой» рука не поднимается), — не дискуссионный.

Дело в другом. Руководство КХЛ наряду с показной строгостью демонстрирует странную, но последовательную позицию — да, «Витязь» где-то перегибает палку, но при этом является одной из самых рейтинговых команд, умножающих армию любителей хоккея. Второе и есть главная «крыша» для чеховского клуба, которой тот умело пользуется. Возглавив «Витязь», Назаров широко объявил, что его новый клуб станет едва ли не самым известным в России. Не знаю, как в России, но за ее пределами «витязи» уже прославились — просмотры роликов с очередными подвигами собирают тысячи и тысячи пользователей интернета. А то, что в Канаде смысл их сводится к тому, что «наши придурки, которые не нужны в НХЛ, прикольно чистят рожи русским», — никого не волнует. Читают, смотрят, обсуждают. То есть «Витязь» — при некоторых издержках — работает на популяризацию российского хоккея. Об этом заявлялось не раз с самых высоких трибун.

Вот и славно. Поэтому с большой долей вероятности никто в ближайшее время кардинально вопрос не поставит. Председатель совета директоров лиги Вячеслав Фетисов уже заявил, что проблема эта слишком мелка для того, чтобы ею занимался вверенный ему орган. И владельцы клубов, среди которых хватает обиженных «Витязем», не станут торопиться. Пока выработают общую позицию, пока соберутся — там и сезон закончится. Если бы захотели прореагировать — так на следующий бы день после заседания спортивно-дисциплинарного комитета собрались как миленькие!

«Витязь» подвергнут суровому наказанию в виде исключения из КХЛ только в одном случае — когда очередное избиение приведет к тяжелейшей травме или чему-нибудь более худшему. То, что логика событий ведет именно к этому, доказывать не надо.

Впрочем, и тут команда из Чехова включит свой защитный имиджевый ресурс (к примеру: «А про кого вы тогда писать будете?»), а также обязательно найдет юридические зацепки, не позволяющие принять радикальное решение.

Не выпустил же Андрей Назаров на лед на помощь своим героям дополнительные силы — и отнюдь не из этических, а из вполне прагматических соображений: тогда происходящее автоматически квалифицировалось бы как массовая драка, за повторение которой «Витязь» и обещали наказать по полной программе еще год назад.

А так «всё нормально» — если, конечно, это считать нормой.

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow