СюжетыОбщество

«Мертвых вытаскивать не стали, искали живых»

20 декабря, к середине дня (по сахалинскому времени), четыре судна вели поисковые работы в районе гибели буровой установки «Кольская» в Охотском море. Еще одно судно подойдет в район поисков 21 декабря

Этот материал вышел в номере № 143 от 21 декабря 2011
Читать
20 декабря, к середине дня (по сахалинскому времени), четыре судна вели поисковые работы в районе гибели буровой установки «Кольская» в Охотском море. Еще одно судно подойдет в район поисков 21 декабря

В течение дня запланирован вылет в зону поисков четырех воздушных судов — двух вертолетов Ми-8 компании «Авиашельф», а также вертолета Ми-8 и самолета Ан-74 Дальневосточного авиационно-спасательного центра МЧС России. Координация спасательных работ осуществляется Морским спасательным подцентром Южно-Сахалинска Министерства транспорта России.

Буксировали ПБУ «Кольская» ледокол «Магадан» и ТБС «Нефтегаз-55», которое вел капитан с 30-летним стажем М. Терсин. По приходу ТБС «Нефтегаз-55» в район бурения Терсин и представитель страховой компании Noble Denton переместились на «Кольскую». Сюрвейер (морской эксперт) полностью осмотрел установку и подписал акт о ее готовности к буксировке. На тот момент был благоприятный пятисуточный прогноз. Погода ухудшилась внезапно. Терсиным было приято решение дрейфовать в сторону Камчатки и Курильских островов. Но произошел обрыв одной буксировочной пряди, «Кольская» потеряла остойчивость и опрокинулась.

Спасенный 24-летний южносахалинец Сергей Грауман, работавший на буровой помощником бурильщика, рассказал «Новой», как произошла трагедия. По его словам, из-за сильного шторма платформа дала течь, вода начала заливать буровую. Люди, находившиеся на борту, попытались заделать течь, но нос ПБУ начал уходить под воду. Подали сигнал SOS. Всех собрали в комнате отдыха и сообщили, что должен прилететь вертолет. Сначала паники не было, верили в спасение. Буровики и экипаж разделились на группы и начали готовить спасательные шлюпки на левом борту на случай, если «Кольская» пойдет ко дну. Но вскоре прошел слух, что вертолет не прилетит, тут-то и началась паника.

«Люди скопились все в одном углу, — вспоминает Сергей, — и пошел сильный крен. Все происходило как в кино. Народ карабкался на корму, чтобы спрыгнуть в воду, все кричали». Сергей, как ему показалось, провел в воде около четырех часов, пока не подоспели буксиры. «Волны были очень большие, вокруг плавали люди, но они не подавали признаков жизни, их вытаскивать не стали, искали живых».

Причины катастрофы расследуют транспортная прокуратура и Ространс-надзор. К расследованию будут привлекаться признанные в мире экспертные организации.

ОАО обещает оказать материальную помощь семьям погибших и спасенным морякам. Ориентировочная сумма выплат составит 3 миллиона рублей на семью.

В Главных управлениях МЧС России работают телефоны горячей линии: в Сахалинской области — 8 4242 72-99-99 и 49-70-24; в Мурманской области — 8 8152 39-99-99; в Магаданской области — 8 4132 60-77-27.

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow