Мнения

Опыт радости, или Практическая работа № 7 для 11 «Б»

Фото: «Новая газета»

Этот материал вышел в № 145 от 26 декабря 2011
ЧитатьЧитать номер
Политика

Сергей КазарновскийДиректор школы

 

 

Реальный текст из школьной тетради

Чего только не проговорено и не написано про школу в этом году страшного. Аж жуть! В независимости от идеологических пристрастий отметились все СМИ. Представляю, с каким ужасом думает о школе человек, далекий от реалий школьной жизни, — тюряга. Кто-то заметил, что школа и тюрьма вещи схожие — и там и там надо срок отбыть. Точно, не бессмысленно и остроумно.

Я в этом году тихо отметил 30 лет своего прихода в школу. И мне часто жаль этих людей, потому как они не могут вместе со мной каждый год заново проживать и детство, и отрочество, и юность. Чужие, конечно, и тем не менее.

Это же какое удовольствие и радость видеть, как постепенно мои дети начинают формулировать для себя, что такое хорошо и что такое плохо, что стыдно, а что не стыдно. Радуются и страдают так, что понимаю — это по-настоящему. Наблюдаю, как мои шутки, анекдоты начинают вызывать смех. Как они, фантазируя, придумывают такое, что просто ошеломляет. Формулируют так, что хватаешься за ручку, чтобы быстрее записать. И я записываю. Почти каждый день записываю. Иногда подбрасывают коллеги.

У Михаила Анчарова есть приблизительно такой текст: «Плохо живем, граждане, грыземся. За одного битого двух небитых даем. А кому он нужен, человек-отбивная, чему он научился… Собираем опыт беды. Может быть, настало время собирать какой-нибудь другой опыт. Опыт радости».

То, что я записываю, это и есть такой опыт радости. Я с удовольствием делюсь им. Небескорыстно, конечно. Потому что вы будете читать и улыбаться, а я, как козловский медвежонок, буду «солить ножки» и думать, что догадался записать это я. Сережа Казарновский. Для вас, разумеется. И мне будет от этого хорошо.


Вопрос: Кем бы ты хотел быть, когда вырастешь?

Ответ: Воспитателем в детском саду. В тихий час.

 

— А у тебя какие-нибудь животные дома есть?

— Да. У меня одна улитка.

— А эта улитка мальчик или девочка?

— А у улиток так: пока не заведешь вторую, не поймешь, мальчик это или девочка.

 

— Вспомни какой-нибудь запомнившийся случай из твоей жизни.

— Грохнулся я весь в белом костюме в лужу.

— Ну и что?

— А мне еще в ресторан идти.

 

— У тебя есть братья или сестры?

— У меня есть сестра, старшая.

— Родная?

— Ну, так себе.

 

— Ты сказала, что очень любишь кукол и у тебя их очень много.

— Да, много. У меня все куклы Оксанки. Кукол много, чтоб не путаться, я всех Барби называю Оксанками.

 

— А тебе музыка нравится?

— Когда сплю — нравится.

 

— Во что больше любят играть девочки, а во что — мальчики?

— Девочки любят играть в нежное. А мальчики уж посерьезнее.

 

— Ты где-нибудь бывал вместе с родителями, в другой стране?

— Был во Франции.

— На лыжах?

— На самолете!

 

— У вас большая семья?

— Мы живем вчетвером. Ну, я не знаю, много это или мало.

 

Идет разговор про путешествия с папой, и мальчик рассказывает, что они видели снежного человека.

— А кто такой снежный человек?

— Снежный человек, это такой древний человек, который так и не стал человеком.

 

— Родители хотят младшего братика или сестренку тебе?

— Мама хочет. А папа не против.


1-й класс

Захожу в класс.

— Прошу вас, пожалуйста, встаньте.

— У нас что, суд?

 

1. Я, Лажкова Катя, ученица 8-го класса, утром почувствовала себя нехорошо и обнаружила на глазу ячмень. Когда я пришла в школу, я подошла к Василию Георгиевичу. Я спросила у него, нужно мне идти на физкультуру или нет? «Не нужно», — сказал Василий Георгиевич, плюнув мне в глаз.

2. Я, Шунин Женя, сломал стену рядом со спортзалом, играя в теннис. Потому что пытался достать мяч.

P.S. Надеюсь, Вы меня поймете.

3. Я, Одоевский Кирилл Сергеевич, погнул вилку в столовой. Я не знаю, зачем я это сделал, но погнул. Больше я так делать не БУДУ.

4. Нашим девочкам Слива Паша сказал, или мы пойдем за пивом, или он нас целует взасос. Мы убежали. (Толчнева, Шиловская, Пастухова, Богомолова, Самойлова, Бочков)

5. Я катался на перилах потому, что (как мне сказал Е. Александрович) я глупый. Это действительно причина. Я не понимал, что у меня одна жизнь. Теперь понимаю. Простите за нарушение правил школьного распорядка.

6. Меня (Погореловой Саши 9 «А» кл.) не было на уроке сценической речи 29.01.05 по причине женских проблем.
P.S. Я надеюсь, что такого больше не повторится. Вернее, оно, конечно, повторится, но сценречь пропускать не буду.

7. Я, Семенов М., пропустил урок английского языка, так как на первом уроке у меня болела голова и ждал врача. А на втором уроке англ. языка я играл в футбол, так как голова уже прошла.

8. Мы подрались с Андреем. Сначала он меня ударил, а потом я его. В общем, я его ударил на один раз больше. Попал по пальцам руки, он закричал и погнался за мной. Он прижал меня теннисным столом около спортзала. Мы поговорили и помирились, он пошел в ЦИТО.

Вечером мы были в раздевалке: я, Эрика и Катя. Эрика попросила меня показать, как было с Андреем. Я потянул за палец, она закричала и побежала под холодную воду. Потом я уговорил ее пойти в ЦИТО.

Честное слово, со мной это впервые в жизни, чтоб за один день сломать три пальца. Силы, что ли, не рассчитал, такого больше не будет. Никита.

 

1. Прошу из слов МАЛЬЧИК, ГОРКА, САНКИ, СЪЕХАТЬ, КРУТОЙ составить предложение. Получаю: несколько КРУТЫХ МАЛЬЧИКОВ, чуть больше КРУТЫХ САНОК, даже — КРУТО СЪЕХАТЬ, но НИ ОДНОЙ КРУТОЙ ГОРКИ.

2. Запись в дневнике: «Читал на уроке литературы».

3. Ув. родители! Подстригите ребенка — хочу посмотреть ему в глаза.

4. Бабушка о внуке: «Никакой самостоятельности в человеке: чихает, как папа, зевает, как мама».


Письмо в школу из Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве.

О неблагополучной обстановке по педикулезу в школах города:

…Для осуществления разъяснительной работы направляем памятки «Профилактика и меры борьбы с педикулезом» и «У ребенка педикулез? Что делать?», текст которых можно использовать как учебное пособие в виде изложений и диктантов для учащихся.

Отрывок из диктанта: «Профилактика и меры борьбы с педикулезом».

(Представьте, что медленно, с остановками, читает учитель.)

Педикулез, или вшивость, — специфическое паразитирование на человеке вшей, питающихся его кровью. Различают три вида вшей: платяные, головные и лобковые…

(Учитель: «Все вопросы потом».)

 

7-й класс о повести «Капитанская дочка»

 

«Повесть «Капитанская дочка» написана в реалистическо-романтическом стиле. Реалистическом стиле, потому что Пугачевский бунт был реальным, а романтическом — потому что у Гринева был роман с Машей».

9-й класс и «Недоросль» Д.И. Фонвизина

 

«Мы видим, что быть учителем — это последнее, что остается человеку перед голодной смертью» (образы учителей Митрофана Цыфиркина и Кутейкина).

9-й класс о романе «Евгений Онегин»

 

«В своем возрасте я бы предпочел Ольгу, т.к. она больше подходит для простых, не очень серьезных любовных историй. К более зрелому возрасту мне нужна будет Татьяна, когда я буду нуждаться в душевном покое».

«Для Онегина Ленский стал настоящим другом только после дуэли».

10-й класс об «Отцах и детях»

 

И.С. Тургенева

«Под «отцами» мы подразумеваем не их биологических отцов, а русское дворянство».

«Базаров — лицо, страдающее от самого себя».

«Конфликт отцов и детей начинается у меня с утра и заканчивается поздно вечером».

Даешь ЕГЭ и… патриотизм!!!

«Да, часто заграница не может читать то, что написано в наших душах».

«Мое мнение, что ни один народ не страдает патриотизмом, как мы».

 

С наступающим Новым годом!

 

Друзья!

Если вы тоже считаете, что журналистика должна быть независимой, честной и смелой, станьте соучастником «Новой газеты».

«Новая газета» — одно из немногих СМИ России, которое не боится публиковать расследования о коррупции чиновников и силовиков, репортажи из горячих точек и другие важные и, порой, опасные тексты. Четыре журналиста «Новой газеты» были убиты за свою профессиональную деятельность.

Благодаря вашей помощи, мы и дальше сможем рассказывать правду о важнейших событиях в стране. Мы хотим, чтобы нашу судьбу решали только вы, читатели «Новой газеты». Мы хотим работать только на вас и зависеть только от вас. Примите участие в судьбе «Новой газеты».

Становитесь соучастниками!
Вы можете просто закрыть это окно и вернуться к чтению статьи. А можете — поддержать газету небольшим пожертвованием, чтобы мы и дальше могли писать о том, о чем другие боятся и подумать. Выбор за вами!
Стать соучастником
Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera