КолонкаПолитика

Борис Акунин — о мигалках

Активисты "ведерок" придумали отличную идею: почему бы не узнать мнение известных людей о спецсигналах?

Некоторое время назад двое наших активистов Андрей archeornis и Алексей dr_potapov придумали отличную идею: почему бы не узнать мнение известных людей о спецсигналах? Суть проекта проста - мы задаем одни и те же вопросы людям, к чьему мнению прислушиваются. Одним из первых свое видение данной проблемы изложил писатель Борис Акунин...

Некоторое время назад двое наших активистов Андрейarcheornis иАлексейdr_potapov придумали отличную идею: почему бы не узнать мнение известных людей о спецсигналах? Суть проекта проста - мы задаем одни и те же вопросы людям, к чьему мнению прислушиваются. И, быть может, такой формат поможет нам наконец-таки искоренить одну из главных проблем на наших дорогах — проблему мигалок.

Одним из первых свое видение данной проблемы изложил писатель Борис Акунин.

Хотели бы Вы (или считали бы себя вправе/обязанным) ездить на машине с мигалкой при определенных обстоятельствах? Если да, то при каких?

Если б я работал на «скорой помощи», или пожарным, или в полиции быстрого реагирования, или в службе спасения.

Считаете ли Вы мигалку привилегией?

Для чиновников в задыхающемся от пробок городе? Безусловно. Пока правители катаются с ветерком, мы от пробок не избавимся. Московского мэра я вообще заставил бы самого за рулем сидеть, без мигалки и хитрого номера — пусть почувствует на своей шкуре московскую езду.

Может ли чиновник пользоваться служебным автомобилем в нерабочее время? В личных целях? Если да, то при каких обстоятельствах?

Ни при каких.

Нарушают ли чиновники правила использования спецсигналов? Как, по Вашему мнению, можно с этим бороться?

Проще всего поменять власть. Рыба гниет с головы.

Что Вы думаете о перекрытиях? Оправдана ли потеря времени этими людьми важностью дел чиновников, ради которых устраиваются перекрытия? Кому, по Вашему мнению, положено перекрытие?

Президенту и премьер-министру. Больше никому. Но и этим двоим со строго ограниченным регламентом.

Сейчас наиболее распространены две точки зрения на проблему общей культуры вождения. Согласно первой, если повысится культура вождения мигалок и «блатных», то со временем рядовые водители возьмут с них пример, и общая культура вождения так же повысится. Вторая точка зрения — водители со спецсигналами просто «козлы отпущения», куда опасней обычные хамы и лихачи на дорогах (да их и больше); повышать культуру нужно снизу, каждый должен начать с себя. Какая точка зрения Вам ближе?

Никакая. Я считаю: начни с себя. Раньше я тоже, бывало, ездил черт-те как, но уже несколько лет стараюсь не нарушать правил и быть вежливым: уступаю дорогу, пропускаю, когда обгоняют — не устраиваю гонок, всегда благодарю аварийкой. Очень хотелось бы ввести вежливость на дорогах в моду. Тогда жить станет значительно легче.

Как Вы относитесь к ситуациям, в которых люди не пропускают мигалки (не имеются в виду автомобили срочных служб)? И, в целом, когда люди целенаправленно создают помехи мигалкам, нарушая ПДД?

Хорошо отношусь. Они к нам по-плохому — ну и мы к ним.

Ваше отношение к деятельности общества Синие ведерки?

Восхищаюсь. Один из первых ростков гражданского общества.

Мы не собираемся заниматься цензурой и если кто-то выскажется о мигалках в позитивном ключе — мы опубликуем это. Ведь, в конце концов, это личное мнение человека, которое вправе услышать все. И говорить мы будем не только с людьми без мигалок, но и с теми, кто когда-то ездил со спецсигналами или катается с ними до сих пор.

/ оригинал /

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow