СюжетыОбщество

Это фамильное!

Муж Юлии Тимошенко получил политическое убежище в Чехии, а дочь Евгения готова возглавить партийный список на выборах в Раду

Этот материал вышел в номере № 01 от 11 января 2012
Читать
Муж Юлии Тимошенко получил политическое убежище в Чехии, а дочь Евгения готова возглавить партийный список на выборах в Раду
Изображение

Накануне Нового года экс-премьера Украины этапировали из столичного Лукьяновского СИЗО в Харьков, в Качановскую колонию. По словам адвокатов, когда утром мама Юлии Владимировны привезла передачу, пожилой женщине сообщили: гражданки Тимошенко здесь больше нет. А где?.. Справок не даем. Сюрпризы подобного рода от правосудия включены в пакет «Фамильный» — замирание сердца периодически должна испытывать вся семья.

Хотя пресса и коллеги по партии такой поворот сюжета предполагали. В Киеве, под воротами СИЗО, могли развернуться «массовые гулянья», которые пришлось бы прекращать с помощью милиции. Плохой фон для праздничного поздравления президента Виктора Януковича…

«Тяжелобольную Юлию продолжают пытать!» — настаивало окружение лидера БЮТ: очередную вип-камеру круглосуточно освещала лампочка, которая мешала спать. «Анализы в норме, рекомендована лечебная физкультура», — отвечал Минздрав, задействованный в процесс превращения дважды арестованного известного политика в криминального авторитета. Следствие активно «реанимировало» уголовные дела, связанные с корпорацией «Единые энергетические системы Украины». Их возбудили при президенте Кучме и закрыли в пору президентства Ющенко.

ЕЭСУ, некогда фамильная гордость и источник благосостояния семьи (Юлия — президент, муж Александр и свекор Геннадий Афанасьевич — члены правления, школьный друг Валерий Фалькович — вице-президент, бухгалтеры — тоже люди не с улицы), стали ее проклятием с 2000 года. Тогда Александра Тимошенко и Валерия Фальковича арестовали по обвинениям в даче взяток и хищениям в особо крупных размерах. А в феврале 2001-го руководство ЕЭСУ оказалось в Лукьяновском изоляторе в полном составе. Дела фигурантов объединили, и Юлии, отправленной в отставку с поста «энергетического» вице-премьера правительства, инкриминировали старые грехи — контрабанду, уклонение от уплаты налогов и должностной подлог.

Юлия Владимировна позже вспоминала, как в тюремном коридоре встретилась с супругом — и конвой им не позволил даже взглянуть друг на друга. «Мой муж — один из самых терпеливых на земле. Сейчас я не могу создать для него спокойной семейной жизни. Это еще одна жестокая плата за право бороться за свое государство», — объясняла она подоплеку преследования. В СИЗО Юлия провела 42 дня, Александр Тимошенко и Валерий Фалькович — год, откуда вышли с невнятной формулировкой и под ручательство группы народных депутатов. Фалькович вскоре эмигрировал.

А сейчас решил больше не искушать судьбу и Александр Геннадьевич. Вместо того чтобы просить свидания с женой в Качановской колонии, обратился в МИД Чехии и в рекордно короткие сроки получил политическое убежище. В Праге он дал интервью «Радио Свобода», где призвал европейских лидеров ввести санкции против «группки бандитов, одетых в Brioni» — нынешнего руководства Украины. И с прямотой коммерсанта напомнил, что долги надо возвращать: «В январе 2009-го Юлия Тимошенко спасала от холодной зимы всю Европу, сейчас надо спасать ее». Насчет ЕЭСУ не промелькнуло ни слова.

«Дважды судимый преступник формирует в стране тоталитарный режим. Но украинский народ скоро поставит Януковича на место!» — речь Александра звучала точно в стилистике Юлии. Он также сообщил, что намерен зарегистрировать в Чехии международное общественное объединение «Батькiвщина», почетным президентом которого станет… Правильно, дочь Евгения. Ничего подобного от бизнесмена, всегда державшегося в стороне от политики и супруги, не ожидали.

Хотя в глазах отечественных избирателей муж, сбежавший от жены-зэчки за кордон, все равно выглядит, как ни крути, трусом. К тому же пресса раскопала: Александр Тимошенко двенадцать лет назад в предместье Праги купил особняк, а еще у него есть доля капитала в фирме International Industrial Projects. Не пропадет, если что…

В середине декабря жена британского рокера, 31-летняя Евгения Карр, владелица «Вареничной», спа-салона и гранитного карьера, вернула себе в паспорт девичью фамилию. Сплетники связали это с разводом. Однако Женя сгоряча выдала австрийской Die Krone настоящие причины: «Я борюсь за свободу моей матери и политически активна. Если будет нужно и мама скажет, то я вместо нее приму участие в парламентских выборах 2012 года. Важно, чтобы имя Тимошенко не исчезло из политики!» Партийный штаб «Батьківщини» тут же бросился опровергать «провокации и передергивания» — что папа, что дочка пока не сильны в тактике, без шпаргалки выпускать нельзя!

Хотя политтехнолог Тарас Березовец (долго работал с Тимошенко, нынче консультирует фактического «дублера» Януковича, вице-премьера Андрея Клюева) подтвердил: Евгения успешно прошла «смотрины» в Европе, и ее готовят к поездке в США. За год наберется опыта.

Партия трезво смотрит в будущее — с молодым «брендом» и без Юлии?

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow