СюжетыЭкономика

Рублевку посадят в электричку

5 млрд рублей планируют выделить на проект «Аэроэкспресса» от малолюдной станции Усово до Белорусского вокзала

Этот материал вышел в номере № 08 от 27 января 2012
Читать
5 млрд рублей планируют выделить на проект «Аэроэкспресса» от малолюдной станции Усово до Белорусского вокзала
Изображение

Столичные власти не оставляют попыток пересадить москвичей и жителей области на общественный транспорт. На этот раз, правда, речь идет не о рядовых горожанах, а о среднем классе и элитах. В 2013 году РЖД и «Аэроэкспресс» планируют пустить скоростную электричку от Белорусского вокзала до станции Усово, что находится в районе 11-го километра Рублево-Успенского шоссе.

Сегодня на тупиковой станции Усово нет даже билетных касс. Их закрыли еще несколько лет назад — при таком низком пассажиропотоке в них просто нет необходимости. Даже утром в час пик в вагон на этой станции заходит максимум пять-шесть человек. Вечером, говорят, пассажиров бывает и больше, но такого, чтобы не хватало сидячих мест, не бывает.

— «Аэроэкспресс»? Да, слышали, что собираются, — охотно отвечают попутчики. — Лишь бы наши обычные электрички из расписания не убрали. Скоростные поезда — это, конечно, хорошо… но, боимся, для нас дороговато будет. Да и зачем? «Рублевские» ведь все равно ими пользоваться не будут, не по статусу…

Одинцовский район Московской области — самый большой по численности населения в стране и самый дорогой с точки зрения недвижимости. Именно здесь находятся многочисленные элитные поселки, в которых проживают политики, бизнесмены и звезды шоу-бизнеса, здесь же планируют выстроить город-спутник для чиновников, который в соответствии с планами расширения столицы должен войти в состав Москвы.

Транспортные проблемы района (которые чиновничий «сити» только усугубит) власти пытаются решить уже не первый год, но Можайское, Минское и Рублево-Успенское шоссе продолжают простаивать в пробках. «Минку» и «Можайку» в ближайшие годы, возможно, удастся разгрузить за счет платного дублера, который пройдет по остаткам «зеленого пояса» столицы и соединит Молодогвардейскую улицу и 33-й километр Минского шоссе; подрядчики обещают закончить строительство уже осенью 2012 года. А вот шансов нормализовать движение по Рублевке мало: расширять существующую трассу некуда — элитные поселки заборами практически упираются в шоссе.

В 90-е власти планировали решить проблемы Рублево-Успенского, ликвидировав сравнительно слабозагруженную тупиковую железнодорожную ветку Рабочий поселок — Усово и проложив по освободившимся землям дублер шоссе, но коренные жители и дачники пообещали лечь на рельсы, если начнут демонтировать железнодорожное полотно.

Первая информация об «Аэро-экспрессе» до Усова появилась неделю назад. РЖД и ООО «Аэроэкспресс» — оператор линий ускоренного движения до «Шереметьево», «Домодедово» и «Внуково» — планируют потратить на реализацию проекта более 5 млрд рублей, причем 1 млрд РЖД выделит уже в этом году. На средства железнодорожников будут проложены новые пути, а «Аэроэкспресс» оплатит строительство перронов, терминалов и парковок.

Скоростные пригородные поезда, безусловно, достойная альтернатива многокилометровым пробкам, с этим мало кто может поспорить. Однако решение запустить именно «Аэроэкспресс» и именно до платформы Усово удивляет. В Одинцовском районе есть гораздо более загруженная железнодорожная ветка — в сторону Можайска. Это направление выглядит более перспективным, учитывая планы по развитию инновационного центра «Сколково» и строительства в Кубинке терминала бизнес-авиации. До Усова же можно было пустить «Экспресс» Центральной пригородной пассажирской компании, как это сделано на других направлениях. Такие «экспрессы» — электрички повышенной комфортности, которые следуют по маршруту с минимальным количеством остановок, обошлись бы дешевле и РЖД (потому что не требуют радикальной модернизации инфраструктуры), и пассажирам.

По словам представителя пресс-службы РЖД , «Аэроэкспресс» до Усова — лишь часть более глобального проекта по организации ускоренного сообщения по европейскому направлению Москва — Минск — Берлин. Но каким образом проект будет реализован, учитывая, что Усово — станция тупиковая, пояснить не смогли.

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow