СюжетыПолитика

Точечная bombardier'oвка

В 13,5 млн руб., по расчетам «Новой», обошлось перемещение по России доктора Рошаля и агитбригады Путина

Этот материал вышел в номере № 10 от 1 февраля 2012
Читать
Если предположить, что агитбригада находилась в «турне» в течение 14 дней и проводила в воздухе в среднем около 4 часов, а остальное время самолет находился в теплом ангаре, получим… 13,5 млн рублей. И это — затраты только на самолет. Не приходится сомневаться, что поездка в целом обошлась значительно дороже. Кто же тогда заплатил за поездку?
Изображение

Как указано на сайте ЕдРа, «встречи с работниками разных сфер» начались 15 января и, по данным «Новой», пока не завершились. Вчера член координационного совета «Общероссийского народного фронта» Леонид Рошаль (а он, как авторитетный специалист в своей отрасли, является ключевой фигурой агиткампании) говорил о проблемах национальной системы здравоохранения и путях их решения в ДК железнодорожников города Тулы.

График «встреч» в рамках тура — очень плотный, в день агитбригада успевала посетить по два города. Начали с Поволжья: 16 января выступили в Саратове и Нижнем Новгороде, утром 17-го — в Тольятти. Углубились на восток: вечером 17-го были уже в Оренбурге, 18-го взяли севернее и посетили Уфу и Пермь. Потом преодолели Уральский хребет и 19-го выступили в Екатеринбурге и Челябинске, 20-го в Ханты-Мансийске и Тюмени, 21-го в Кургане. 22 января агитаторы провели в Омске, 23-го продолжили работу в Кемерове и Томске, 24-го встречались с врачами, учителями и молодежью в Барнауле. Далее Забайкалье: 25 января — Улан-Удэ и Чита, с 26-го Дальний Восток — Благовещенск, Хабаровск, Владивосток, остров Сахалин, полуостров Камчатка и 28 января — Якутск.

Для того чтобы объехать за две недели всю Россию, от Волги до Охотского моря, и выступить более чем в 20 городах, необходимо достойное транспортное обеспечение. И оно у путинской агитбригады было. По словам очевидцев, Рошаля и «агиткомпанию» возили по стране на чартерном Bombardier CRJ-200.

Этот самолет, строго говоря, бизнес-джетом не является. CRJ-200 широко используется в регулярных пассажирских перевозках на ближнемагистральных направлениях. В обычной конфигурации салона он может взять на борт до 50 пассажиров, однако, как пишет Forbes, в данном случае речь идет о «люксовой комплектации».

В справочной аэропорта «Кадала» (Чита) подтвердили: борт был, обслуживался RusAero. Это одна из крупнейших в стране компаний, специализирующихся на комплексном обеспечении «полетов вне расписания» — от согласования слотов до размещения экипажа в гостинице. Если верить сайту компании, именно RusAero обеспечивала прилет рейсов глав государств на торжества по случаю 300-летия Санкт-Петербурга. Однако подтвердить или опровергнуть причастность компании к организации агитационного тура в отделе обслуживания ключевых клиентов (в структуре RusAero есть и такой) отказались. Позже появилась информация, что сам самолет принадлежит австрийской авиакомпании Avcon Jet AG, которая занимается продажей бизнес-джетов и организацией чартерных рейсов. Однако в составе ее флота Bombardier CRJ-200 не значится.

По данным «Новой», летный час CRJ-200 и аналогичных самолетов иностранного производства обходится заказчикам в среднем в 5 тысяч евро. Но оплата летных часов — далеко не все расходы, связанные с использованием такого борта. Стоянка в аэропорту — около 1,5 тыс. евро в сутки, теплый ангар — до 5 тыс. евро в сутки, а также техническое обслуживание, обработка жидкостью против обледенения, обслуживание экипажа и пр.

Мы решили прикинуть, во сколько использование чартера могло обойтись избирательному фонду Владимира Путина. Если предположить, что агитбригада находилась в «турне» в течение 14 дней и летала в среднем два раза в день (т.е. проводила в воздухе около 4 часов), а остальное время самолет находился в аэропорту в теплом ангаре, получим… 13,5 млн рублей. И это — затраты только на самолет. Не приходится сомневаться, что поездка в целом обошлась значительно дороже.

По последним данным, избирательный фонд Владимира Путина составлял 177,98 млн рублей. По закону агитацию можно проводить только на средства избирательного фонда (в противном случае кандидат может быть снят с выборов), а значит, и за двухнедельный агиттур в целом, и за самолет в частности должны были заплатить из этих средств. Однако потраченными на данный момент числятся только 4 млн рублей. Кто же тогда заплатил за поездку?

P.S.В избирательном штабе Владимира Путина прокомментировать эту тему отказались. Отказался от комментариев, сославшись на отсутствие времени, и Леонид Рошаль.

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow