СюжетыКультура

Посланник блюз-рока в неритмичной стране

Европейский маршрут Джо Бонамассы проложен через Санкт-Петербург и Москву

Этот материал вышел в номере № 26-27 от 12 марта 2012
Читать
Когда по итогам 2011 года журнал “Guitar International” назвал Джо Бонамассу «Гитаристом года», в заявлении редакции говорилось: «Хотя в свои тридцать четыре он еще молод, этот гитарист уже сделал больше, чем многие другие мечтают достичь за всю свою жизнь» - и это не было официозным преувеличением. В ближайшие дни он выйдет на сцены Санкт-Петербурга и Москвы
Изображение

Когда по итогам 2011 года журнал “GuitarInternational” назвал Джо Бонамассу «Гитаристом года», в заявлении редакции говорилось: «Хотя в свои тридцать четыре он еще молод, этот гитарист уже сделал больше, чем многие другие мечтают достичь за всю свою жизнь» - и это не было официозным преувеличением.

Кому-то покажется арифметической ошибкой, что Бонамасса же двадцать два годана сцене. Но так и было: однажды в блюзовых клубах Нью-Йорка появился двенадцатилетний мальчик, поражавший тёртых калачей-блюзменов зрелой и виртуозной техникой своей игры. Умиление быстро сменилось восхищением, а потом и искренним уважением.

Все поставил на место гигант и патриарх блюза Би-Би-Кинг, когда вывел его на сцену рядом с собой и дал понять, что Бонамасса не курьез-вундеркинд, а серьезный, более чем талантливый музыкант без всяких уменьшительных суффиксов.

На самом деле за восемь лет до этого ему было четыре года и он получил от Бонамассы-старшего (гитарного мастера и продавца) бесценный подарок – маленький, сделанный специально для него, инструмент. О, если бы папа предполагал, во что это выльется!

В семь лет Бонамасса уже нота в ноту копировал гитарные партии Creamи Рори Галлахера, а в шестнадцать сколотил бэнд с cыновьями больших музыкантов: Робби Кригера из TheDoors и самого Майлза Дэвиса. Но уже тогда выяснилось, что его не интересует перспектива просто выпускать хиты, получать гонорары и влиться в армию многочисленных и безликих гитарных героев. Он, конечно, мог очень быстро перебирать пальцами по грифу, но в этом ли смысл и секрет музыки?

Группа была распущена, и прошло еще шесть лет, прежде чем Бонамасса на пороге нового тысячелетия позволил себе выпустить первый студийный альбом. А ещё через пять лет журнал GuitarPlayer назовет его лучшим блюзовым гитаристом мира…И так три раза подряд.

Но блюзовый боливар был тесен для Бонамассы. Его интересовали старые британские рок-группы, чьи песни он выучил наизусть с пластинок своего отца. Он играл хард-рок на джемах с гигантами стиля, он заслушивался глубокими и честными текстами Леонарда Коэна и Тома Уэйтса - и пел их сам - и он мог исполнять классику «Лед Зеппелин» не хуже, чем сам Джими Пейдж (и так же, как Пейдж, выходил на сцену с терменвоксом, а звук скрипичного смычка по струнам научился извлекать без смычка). Бонамасса стал писать свои песни, работал над вокалом и джемовал с классиками, от Джо Кокера до «Джетро Талл».

Когда в 2009 году Джо Бонамасса приехал в Лондон и выступил перед переполненным Альберт-холлом, изумленные британцы обнаружили, что последняя страница рок-музыки в этом мире ещё не написана.


В России его судьба парадоксальна. Его любят в блюзовых меломанских кругах, и он уже не раз выступал в Доме Музыки, стараниями проницательного продюсера Евгения Черникова. С другой стороны, беглый опрос друзей и даже двух-трех музыкальных журналистов показал, что само имя порой приходится повторять дважды: «Бона…кто?»

Вроде бы давно нет железного занавеса, но есть наше своеобразное телевидение и радио, где за современную музыку выдается замыленная обойма каких-то отечественных гопников, а о том, что на самом деле происходит в музыкальном мире, приходится проводить расследование в интернете.

На сей раз Бонамасса выйдет не только на сцену чопорного Светлановского зала ММДМ (Московского международного Дома музыки, где он прекрасно смотрится), но и на площадку питерского ДК Горького, куда его привозит хард-роковая промоутерская компания TheMotleyСoncerts, и лично я собираюсь посетить концерты в обеих столицах, потому что увижу там два совершенно разных шоу.

Сейчас положение Бонамассы таково, что повторяться он не имеет права.

Концерты Джо Бонамассы:

Санкт-Петербург, ДК Горького – 14 марта,

Москва, Московский Дом Музыки – 16 и 17 марта.

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow