СюжетыПолитика

Мне нельзя на 15 суток — завтра на работу…

Люди на Пушке не собирались подставляться под дубинки. На Триумфальную их фактически согнал ОМОН

Этот материал вышел в номере № 25 от 7 марта 2012
Читать
Люди на Пушке не собирались подставляться под дубинки. На Триумфальную их фактически согнал ОМОН
Изображение

В пять вечера на митинг «За честные выборы» еще никого не пускали, даже организаторов. Рядом с рамками металлоискателей начала формироваться группа людей с ленточками — триколорами. Спрашиваю, кто они.

— Мы — москвичи, пришли поддержать президента…

В это время в центр группы втискивается сотрудник полиции, улыбается, шутит, инструктирует. Вскоре их пускают, и они выстраиваются прямо у сцены.

Вторую «группу товарищей» по спискам проверяет некий мужчина в синей куртке с надписью «МРСК». Третья формируется вокруг человека с георгиевскими ленточками в руках. И так — несколько групп от 20 до 50 человек. Полицейских это не смущает, они тоже с листочками, что-то в них отмечают, общаются с «бригадирами». Мимо проносится парень с полыми трубками для флагов, следом другой несет полотнища триколоров.

На митинг идет и очень большое количество людей с белыми ленточками. Но в этот раз чувствуется нервозность. Иногда «белые ленточки» смотрят с недоумением на то, как разворачивают флаги с пропутинскими лозунгами. Иногда возникают небольшие стычки.

Судя по атрибутике, на митинг проходит большое количество фанатов ЦСКА. Рамки звенят, однако полиция практически не осуществляет досмотр. Честно говоря, я не вполне уверена, что это вообще были фанаты. Уж очень много на них было атрибутики. Например, шарф ЦСКА, на руках варежки-триколоры, в руках — ленточки-триколоры. Настоящие фанаты, любители подраться, на такое мероприятие «на цветах» не заявятся. Служба безопасности митинга предупреждает полицейских о возможных провокациях со стороны «нашистов». Но пока сами организаторы не показывают провокаторов полицейским, те их в упор не видят.

Во время проведения митинга сразу за кинотеатром выгружено девять машин внутренних войск. Омоновцы за ними выстроились в несколько рядов, выставив вперед щиты.

По ходу митинга выявили и вывели четыре группы провокаторов. Я, например, обратила внимание на 16 человек с бейджами службы безопасности. Они все время кружились сразу за сценой возле звукооператора. Кто-то узнал среди них знакомые лица «нашистов». Я тут же подошла к сотрудникам полиции, но отреагировали они только после вмешательства депутата Геннадия Гудкова.

После митинга Удальцов, Навальный и Яшин залезли в фонтан, разбивать палатки. Но палатки были то ли украдены, то ли изъяты сотрудниками полиции в обед. Так оппозиционеры стояли на фонтане, а вокруг выстраивался ОМОН. И многим просто стало интересно, чем все закончится. ОМОН начал разгонять. Действовали жестко, но организованно.

Цепь омоновцев шла на нас, я поскользнулась и упала. Бойцы меня перешагнули. Я вскочила и отошла в сторону.

Это продолжалось, пока не забрали всех, кто был в фонтане. С последней волной ОМОНа я решила идти к метро, делала последние кадры. Ко мне подошли двое в штатском и сказали, что фотографировать нельзя, они же вывели меня к Тверскому бульвару, к зданию «Известий», и там оставили. Там был весь оттесненный с площади народ. И еще много сотрудников полиции. Они шли на людей, люди отходили назад и скандировали: «Позор». В итоге благодаря тому, что люди не расходились, а ОМОН их все оттеснял и оттеснял, толпа перекрыла Тверскую улицу.

Кто говорил, что просто не может зайти в метро, так как вход закрыт, кто скандировал: «Путин вор!» В это время кто-то закричал: «Горит!» Сотрудники полиции, увидев дым, побежали к своим автозакам. В толпе грянуло «Ура!».

В итоге получилось шествие по Тверской — без знамен, но со скандированием лозунгов. Его никто не организовывал и не провоцировал. Проезжающие мимо машины одобрительно сигналили.

На Триумфальной омоновцы стали забирать всех без разбору: парней, девушек, журналистов… Досталось и мне, и меня, кстати, тоже бы забрали. Но в ту минуту, как меня ударили, а затем схватили, я закричала, что я — сотрудник префектуры. И меня отпустили.

Мой знакомый, случайно оказавшийся рядом, просто не понимал, куда идти. Все вокруг было перекрыто автозаками. Знакомый сказал: «Мне нельзя на 15 суток, у меня завтра работа!»

Я подскочила к сотруднику полиции и попросила показать, как пройти к метро. За мной следом пошло еще несколько журналистов и обычных людей, а сбоку бежали то ли спецназовцы, то ли омоновцы и ехал автозак.

В общем, на митинге готовились провокации, и полиция, в общем, этому потворствовала, пропуская к сцене «нашистов» по спискам и не досматривая людей с имперскими флагами и с футбольной атрибутикой. Хорошо, что в этот раз провокаций не случилось. Но раньше ведь никто «нашистов» на оппозиционные митинги не приводил, а досмотр был оправданно жестким.

Тенденция настораживает.

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow