СюжетыОбщество

«Синие ведерки» развернули аварию

Возобновлено судебное следствие по делу о ДТП на Новорижском шоссе

Этот материал вышел в номере № 26-27 от 12 марта 2012
Читать
Возобновлено судебное следствие по делу о ДТП на Новорижском шоссе

Красногорский городской суд возобновил судебное следствие по резонансному делу о ДТП с участием молодого ученого Петра Дмитриева. Абсурдность процесса привлекла к нему значительный общественный интерес, на оглашение приговора приехали даже камеры Первого канала.

Однако судья Шаповалов так и не огласил свой вердикт, посчитав, что сторона обвинения должна ознакомиться с некоторыми «вновь открывшимися обстоятельствами».

ДТП с участием Дмитриева произошло 2 мая 2010 года. В ту ночь он на своем автомобиле Mitsubishi Mirage попал в дождевую колею, не справился с управлением, его автомобиль занесло и развернуло. По версии Дмитриева, остановившись поперек дороги, он включил сигнал аварийной остановки, после чего в него врезался автомобиль Fiat Punto, в который, в свою очередь, влетел другой автомобиль — Chevrolet Viva. Первоначальные показания водителя Fiat Брагинской полностью соответствовали показаниям Дмитриева. С ее слов, двигалась она со скоростью около 100 км/ч и не успела уклониться от столкновения с неподвижно стоящей поперек шоссе машиной. Позже, однако, показания Брагинской изменились — она утверждала, что ехала не быстрее 50 км/ч, а Mitsubishi Mirage выкатился откуда-то сбоку.

В результате аварии серьезные травмы получили Петр Дмитриев, Марина Брагинская и ее пожилая мать Ирина Ермакова. Через 11 дней после аварии Ермакова умерла, и против ее дочери было заведено уголовное дело. Вскоре это дело приостановили, а через пять месяцев, когда расследование было возобновлено, Петр Дмитриев превратился из пострадавшего в обвиняемого.

Петра судят по ч. 3 ст. 264 УК РФ — «Нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть человека». Прокурор Князев затребовал для юноши 4,5 года колонии общего режима. В деле много пикантных деталей, однако интереснее всего кажется то, как обвинение обосновывает свою позицию.

По версии стороны обвинения, вина Дмитриева состоит в том, что в дождливую погоду он выбрал недопустимую скорость движения — ехал со скоростью 70 км/ч, в то время как максимально допустимая скорость в тех условиях составляла 57 км/ч. (При этом на самом шоссе разрешенная скорость движения составляет 110 км/ч.) Примечательно, что специалист экспертно-криминалистического центра МВД по Московской области Богачев пришел к выводу о виновности Дмитриева, даже не осмотрев пострадавшие машины. Ему оказалось достаточно фотографий, и прокурору Князеву такой экспертизы было тоже достаточно.

Когда дело дошло уже до приговора, в ситуацию вмешалось Общество синих ведерок. С их подачи независимый эксперт и трасолог Юрий Антипов провел собственную автотехническую экспертизу. Она-то и выявила те самые «вновь открывшиеся обстоятельства», которые теперь предстоит исследовать прокурору.

Следующее слушание по делу Пет-ра Дмитриева состоится в пятницу, 16 марта.

Полина Трифонова

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow